Инвесторы переходят из акций в марки
В акции вкладывают деньги только дураки, уверен президент инвесткомпании Blackstone Group Тони Джеймс. За последние годы он и другие инвесторы, специализирующиеся на альтернативных инструментах вроде вина или предметов искусства, стали настоящими звездами рынка. Им доверяют деньги пенсионные фонды и просто богатые люди, которых не устраивает доходность акций и облигаций.
Популярность инвестфондов и хедж-фондов, игнорирующих акции и облигации и предпочитающих их альтернативы, стремительно растет. Если в 1997 году у них под управлением было всего 118 млрд долл., то в этом году эта величина достигла уже 1,87 трлн долл., отмечает Bloomberg. Им доверяют свои средства пенсионные, благотворительные и суверенные фонды, разочаровавшиеся в индексах широкого рынка и бондах.
Самые прозорливые инвесторы после кризиса отнесли деньги в компании, которые специализируются на вложениях в недвижимость. Средняя доходность их клиентов за последние три года составила 17,3%, то есть даже выше, чем у тех, кто предпочитал прямые инвестиции (15,2%). Еще выше показатель у фондов, которые в этот период вкладывались исключительно в торговую недвижимость (21,7%). При этом безусловной звездой стал Майкл Глимчер, чей Glimcher Realty Trust обеспечил инвесторам доходность в 38%.
Во время финансового кризиса этот сектор пострадал больше остальных — цены на жилую и коммерческую недвижимость обвалились более чем на 40%. Однако политика количественного смягчения ФРС помогла отрасли восстановиться. Привлекательность инвестфондов, специализирующихся на недвижимости, объясняется еще и тем, что в обмен на низкое налоговое обложение те распределяют как минимум 90% выручки среди своих акционеров в качестве дивидендов. Правда, это ведет к тому, что они вынуждены часто залезать в долги, чтобы вовремя расплатиться с инвесторами. Эксперты отмечают, что эти компании подвержены большой волатильности. Через месяц после объявления Беном Бернанке о скором сворачивании QE3 их акции подешевели на 11,2%. Как только ФРС наконец начнет повышать ставки, новому буму на недвижимость придет конец, уверен гендиректор TorreyCove Capital Partners Дэвид Фэнн.
Впрочем, для тех, кто не верит в недвижимость, остается еще масса других альтернативных инструментов для увеличения благосостояния. Так, фьючерсы на кукурузу в среднем за три года подорожали на 33,8%. Увеличение стоимости произошло вследствие постановления правительства США об увеличении доли этанола в бензине. Кроме того, в развивающихся странах вырос спрос на мясо, что повлекло за собой большие закупки кукурузы для скота. Среди металлов самым доходным за период стало серебро (+20,5%).
Наконец, можно попробовать инвестировать в экзотические инструменты вроде объектов современного искусства. Так, средняя доходность инвестиций в картины американского художника Адольфа Готтлиба составила за три года 65,5%. Любители вина Chateau Pavie Bordeaux 2004 года в июне могли продать соответствующую бутылку за 400 долл. (+107,3%). Наконец, состояние любителей редких марок и монет росло в среднем на 8,1 и 15,6% в год соответственно.
«Вы можете вложить часть денег в эти специфические инструменты. И в результате вы диверсифицируете риски в портфеле, потому что доходность этих инструментов слабо коррелирует с широким рынком. Так что даже если вы вкладываетесь в более рискованные активы, то в результате вы получаете портфель, который намного менее волатилен», — заверяет Тони Джеймс. Конечно, он не забывает при этом отметить, что акции Blackstone как раз было бы неплохо прикупить — за год они подорожали на 89,4%.