Lenovo лишила HP лидерства
Китайская Lenovo Group стала новым лидером мирового рынка классических персональных компьютеров. Этот бренд из Поднебесной во втором квартале получил на нем долю 16,7% и обошел американскую компанию Hewlett-Packard (HP), свидетельствуют данные сразу двух аналитических компаний. При этом продажи персональных компьютеров продолжают падать уже на протяжении пяти кварталов.
Долю рынка Lenovo эксперты из Gartner и IDC единодушно оценили в 16,7%, а что касается HP, то ей они отвели соответственно 16,3 и 16,4%. Секретным оружием Lenovo стало, в частности, переманивание корпоративных клиентов Hewlett-Packard, которым китайский концерн предложил выгодные цены на свою продукцию и льготное сервисное обслуживание. Успеху китайцев способствовало и то, что корпоративный сектор был разочарован непоследовательной стратегией HP, которая чуть было не продала свой бизнес по производству компьютеров. Кроме того, Lenovo решительнее конкурентов приступила к выпуску гибридных устройств, которые могут использоваться и как ноутбук, и как планшет.
Несмотря на то что в глобальном масштабе HP стала только вторым номером, она не уступила лидерство на рынке США. Lenovo там занимает лишь четвертое место, уступая также Dell и Apple. «Нам не нравится быть вторым номером, и мы не намерены долго оставаться в этом состоянии», — заявили представители HP.
Изменение в расстановке сил произошло в то время, когда спрос на традиционные персональные компьютеры по всему миру снижается из-за растущей популярности планшетов и смартфонов. Во втором квартале глобальные продажи ПК упали в годовом исчислении примерно на 11%, примерно до 76 млн устройств. Сокращение рынка классических персональных компьютеров длится уже пять кварталов подряд, что является самым продолжительным спадом в истории отрасли.
Сокращение глобальных продаж во втором квартале коснулось и Lenovo. По данным Gartner и IDC, показатель компании снизился соответственно на 0,6 и 1,4%, что в сравнении с результатами отрасли в целом можно расценивать лишь как легкое снижение. Для сравнения: в случае с Hewlett-Packard аналитики зафиксировали падение продаж на 4,8 и 7,7% соответственно. Наиболее же болезненные потери по сравнению с прошлым годом понесли Acer, продажи которой сократились более чем на треть, и Asus, реализовавшая на 20% меньше компьютеров. В свое время оба азиатских производителя атаковали рынок своими недорогими нетбуками, однако сейчас отступили под напором планшетов.
По мнению аналитика IDC Джея Чу, второе полугодие может оказаться для отрасли более удачным. Эксперты обеих аналитических компаний обращают внимание, что американские компании начинают более активно обновлять свои компьютеры, использующие постепенно устаревающую операционную систему Windows XP. Поскольку обновлять ее Microsoft планирует только до апреля 2014 года, пользователи будут вынуждены переходить на более новые ОС — Windows 7 или Windows 8.