Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

UTair улетает от банкротства

Фото: Transport Photo Images
Фото: Transport Photo Images

Большинство кредиторов авиакомпании UTair готовы вести с ней переговоры о реструктуризации долгов. В их число не вошел Альфа-банк, который 6 мая отозвал из суда свои ходатайства о банкротстве перевозчика.

​Соглашение с кредиторами

Альфа-банк подал десять ходатайств в арбитражный суд, отзывающих такое же количество заявлений банка с требованием признать банкротом авиакомпанию UTair, следует из базы данных арбитража. Заявления банк подавал в середине марта, их рассмотрения назначены на 16 мая.

Представители Альфа-банка и UTair отказались от комментариев. В марте представитель банка говорил РБК, что банк не достиг соглашений с перевозчиком о реструктуризации долга по кредитам и поручительствам за «дочку» — «ЮТэйр-Лизинг». Общая сумма требований «Альфы» — $60 млн и 25 млн руб.

UTair заключила со всеми основными кредиторами соглашение о намерениях по реструктуризации долга, его не подписал только Альфа-банк, рассказал РБК Олег Гордиенко, начальник ​инвестиционно-банковского управления Райффайзенбанка, агента UTair по реструктуризации долгов. Авиакомпания продолжает переговоры с банком и рассчитывает договориться к середине мая, утверждает Гордиенко. Переговоры, подчеркнул он, идут по двум направлениям: во-первых, это долг по банковским кредитам; во-вторых — лизинговые платежи, которые составляют большую часть долга «Альфе».

UTair была готова подписать соглашение со всеми кредиторами еще в начале года, но позиция Альфа-банка тормозила процесс, говорит близкий к перевозчику источник РБК. Но если бы авиакомпания согласилась погасить весь долг перед банком, другие кредиторы тоже могли бы потребовать полного возврата долгов, что подкосило бы компанию, объясняет источник.​

Сделка с облигациями

Сотрудник еще одного банка-кредитора рассказал РБК, что UTair предложила всем банкам-кредиторам конвертировать половину долга в субординированные облигации. «Предложенные условия — выпуск бондов и премия — устраивают пока не всех», — сказал он.

Нет пока и договоренности с держателями облигаций, переговоры с которыми компания начала в конце 2014 года. Она предлагала обменять бумаги «дочки» — «ЮТэйр-Финанс» — на новые облигации материнской компании с 12-летним сроком обращения. Сотрудник одного из НПФ — держателя облигаций авиакомпании, рассказал, что эмитент пока не предложил ​приемлемых условий реструктуризации. «Нас не устраивает предложение пролонгировать долг еще на 12 лет, при этом компания обещает минимальную премию», — сказал он.

Долг UTair на конец 2014 года достиг 167 млрд руб., рассказывала компания в презентации для инвесторов в де​кабре. В том числе перед лизинговыми компаниями — 85,2 млрд руб., перед банками — 63,6 млрд руб. При этом выручка UTair по итогам прошлого года составила 70,97 млрд руб., снизившись на 2,7 млрд руб. по сравнению с 2013 годом, свидетельствует опубликованная на этой неделе отчетность перевозчика. Компания в 2014 году показала убыток в 22,3 млрд руб. против прибыли в 326,9 млн руб. годом ранее.

Компания не сдается

В начале апреля авиакомпания отчиталась о сокращении парка самолетов примерно на треть, у нее осталась только 71 машина. Это поможет сэкономить около $100 млн в год на лизинговых платежах, сообщала UTair со ссылкой на генерального директора Андрея Мартиросова. Отказалась UTair и от нерентабельных рейсов.

Кроме того, UTair может рассчитывать и на государственные гарантии. Межведомственная комиссия при Министерстве экономического развития одобрила 1​​​7 апреля гарантии для U Tair на 19,2 млрд руб. Авиакомпания завершает согласование условий реструктуризации долга с кредиторами, говорится в сообщении министерства.

Кроме того, по требованию Межведомственной комиссии UTair погасила просроченную задолженность перед бюджетными и внебюджетными фондами и представила намерения основного акционера НПФ «Сургутнефтегаз» увеличить капитал авиакомпании. В апреле собрание акционеров UTair одобрило выпуск дополнительных акций номинальной стоимостью 3 млрд руб.​

Расплата за рост

Последнее десятилетие UTair росла гигантскими темпами. С 2002 года, с которого можно отсчитывать начало современной истории авиакомпании, ее пассажиропоток вырос почти в 8,5 раза — в прошлом году он достиг рекордных для нее 8,6 млн человек. Это произошло в том числе и благодаря быстрому обновлению флота UTair. В 2002 году он состоял исключительно из самолетов российского и даже советского производства — Ту-134, Ту‑154, Як-40. Сейчас же в парке перевозчика исключительно иностранные машины, в основном Boeing и Airbus. В прошлом году UTair собиралась получить сразу 22 новых самолета — как ни одна компания в России — Sukhoi Siperjet-100, Airbus 321, Boeing 737‑800NG, а к 2016 году парк должен был вырасти еще на 46 новых машин, сообщала компания в конце 2013 года. «Активное обновление парка позволит нам стать компанией с самым молодым и современным воздушным флотом в России», — хвастался Мартиросов на встрече с инвесторами в 2013 году.

В 2014 году стало понятно, что стратегия UTair на непрерывное расширение не оправдывает себя. Поставки самолетов перенесены на более поздний срок, признавался Мартиросов РБК в конце 2014 года.

Помимо снижения спроса на перевозки, особенно зарубежные, и ослабления рубля авиакомпанию поджидала и еще одна неприятность — кризис на туристическом рынке. Он привел к тому, что несколько крупных туроператоров обанкротились, оставив кредиторов ни с чем. Например, один из них, «Южный Крест», по данным Ростуризма, остался должен UTair около 400 млн руб.

В середине прошлого года совет директоров одобрил программу снижения издержек, которая, в частности, предусматривала сокращение парка и отказ от нерентабельных рейсов.

Помимо этого компания провела реструктуризацию бизнеса, выделив в отдельную структуру вертолетные услуги, приносящие до 20% выручки, и отдав чартерный бизнес в свою «дочку» «Катэкавиа».

По данным отчетности UTair за 2014 год по МСФО, объем заемных средств за прошлый год вырос более чем вдвое — с 12,5 млрд до 27,3 млрд руб. Только процентов по кредитам и займам компания заплатила за 2014 год почти 5 млрд руб., тогда как в 2013 году — лишь 3,1 млрд руб.

Обслуживать долги стало все труднее и труднее. В ноябре 2014 года UTair объявила дефолт по облигациям, после того как не смогла исполнить оферту на 2,7 млрд руб. Затем компания и начала переговоры с держателями бумаг, которые не закончены до сих пор.

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 16:33
Вратарь ЦСКА получил травму головы в матче с «Зенитом» Спорт, 21:54
Кадыров назвал имя нового спикера парламента после ухода Даудова Политика, 21:47
Нетаньяху не захотел сменить Хамастан на Фатахстан Политика, 21:46
В Эстонии приняли закон, позволяющий использовать российские активы Политика, 21:43
Стрелявший в Фицо рассказал о недоверии к правительству Политика, 21:39
ФИФА запретила клубу РПЛ регистрировать новичков за долг перед датчанами Спорт, 21:36
Силы ПВО сбили цели на подлете к Белгороду Политика, 21:14
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Футболисты клуба Андрея Тихонова подрались с гостями базы отдыха Спорт, 21:10
Балицкий сообщил о семи раненых при обстреле Каменки-Днепровской Политика, 21:03
Суд ЕС не снял санкции с РФПИ Политика, 20:53
США ввели санкции против учебного центра МВД России в Никарагуа Политика, 20:45
Власти Словакии сообщили о повреждении нескольких органов у Фицо Политика, 20:39
Ростовская область вслед за другими регионами ввела ЧС из-за заморозков Общество, 20:38
Байден после покушения на Фицо заявил о готовности США помочь Словакии Политика, 20:20