Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Мэрия готова к чату

Фото: doroga.mos.ru
Фото: doroga.mos.ru

В марте количество обращений, поступивших от жителей столицы в мэрию в электронном виде, превысило «офлайновые» жалобы, заявила зам­руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Катаева. Независимые от Тверской, 13, эксперты признают, что городской власти удалось создать эффективную систему порталов для горожан.

Наталья Катаева рассказала журналистам о работе gorod.mos.ru, dom.mos.ru и doroga.mos.ru. Система запущена в прошлом году в рамках «открытого правительства». На названных интернет-ресурсах зарегистрировались более 130 тыс. москвичей, они направили десятки тысяч жалоб на неубранные дворы, ямы на дорогах и другие коммунальные проблемы.

Партнерами проектов являются и «Единая Россия», и близкая к Алексею Навальному «РосЯма», недавно подала заявку «Справедливая Россия». К осени может быть запущен общий городской портал, на нем будет расширен охват проблем, на которые можно жаловаться.

Жалобы на порталах публикуются в открытом доступе. В течение восьми дней поступают ответы чиновников, а также фотографии с подтверждением о выполнении работ. Наталья Катаева говорит, что модераторы порой заставляют чиновников переписывать ответы гражданам, если таковые являются просто отписками или ссылками на статьи различных кодексов. А такое случалось нередко, ведь поначалу чиновники не отнеслись к проекту всерьез, что закончилось для некоторых увольнениями.

Правда, на уточняющий вопрос РБК daily Наталья Катаева не смогла ответить, сколько работников управ было отстранено, — по ее словам, решения принимались по совокупности провинностей.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин соглашается, что система порталов работает эффективно. Хотя они не могут быть панацеей от всех московских проблем, подчеркивает он.

Муниципальный депутат Елена Ткач рекомендует гражданам пользоваться этой системой. Но она отмечает в разговоре с РБК daily, что часто жалобы граждан с порталов отправляются управам, которые, мягко говоря, не рвутся решать вопрос. По опыту Елены Ткач, о какой-либо проблеме нужно сообщить несколько раз, тогда она оказывается на контроле префектуры и ею реально занимаются.

Секретарь московского отделения «Справедливой России» Илья Свиридов подтвердил, что эсэры хотят стать партнерами порталов мэрии — его партия отслеживает эффективные интернет-площадки, где обсуждаются городские проблемы.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 16:32
В Белгородской области сбили три украинских дрона за вечер Политика, 20:30
Хоккеисты «России 25» начали майское турне с победы над Казахстаном Спорт, 20:26
Украина пожаловалась на включение гимна российскому велогонщику в Италии Спорт, 20:20
Польских пограничников забросали камнями на границе с Белоруссией Общество, 20:15
Разведка США предупредила о возможном прорыве России на двух направлениях Политика, 20:08
В Киеве призвали перейти к наступательной украинизации Политика, 20:05
Raiffeisen летом начнет сокращать бизнес в России по требованию ЕЦБ Финансы, 19:52
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ЕС выделил €1 млрд Ливану в обмен на сдерживание потока беженцев Политика, 19:46
Путин наградил Гладкова орденом Мужества Политика, 19:30
Путин наградил спасавших людей во время теракта в «Крокусе» подростков Политика, 19:25
Над Крымом сбили беспилотник Политика, 19:24
РПЛ назвала 32 кандидата на премию лучшему игроку сезона Спорт, 19:19
В британском парламенте призвали к пересмотру санкционного списка россиян Экономика, 19:18
Игорный бизнес получил награду за развитие клиентского опыта Пресс-релиз, 19:12