Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Сами вы не местные

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Казахстанские железные дороги», видимо, поставили перед собой твердую цель по устранению конкурентов в лице российских железнодорожных операторов. После неудачной попытки выпросить преференции для местных казахстанских операторов КТЖ теперь выступили с новой запретительной инициативой. Отныне российским перевозчикам запрещено вывозить грузы из Казахстана.

Как уже сообщала РБК daily, в январе этого года «Казахстанские железные дороги» («Казахстан темир жолы», КТЖ) обратились в правительство Казахстана с просьбой защитить местных перевозчиков от экспансии российских железнодорожных операторов. КТЖ ссылались на агрессивную демпинговую политику со стороны российских компаний и предлагали разработать систему льгот и преференций, стимулирующих привлечение мест­ных перевозчиков. В то же время железнодорожная монополия выпустила телеграмму, фактически запрещающую перевозить груз в вагонах всех операторов, кроме собственной дочерней структуры — «Казтемиртранса». Российские операторы жаловались на отказ им в перевозках по территории Казахстана.

«Эта инициатива вызвала массу недовольства, историей заинтересовалась мест­ная антимонопольная служба, после чего КТЖ снизили свое давление и оформлять отправки в Казахстан снова стало возможным», — рассказывает РБК daily источник на операторском рынке. Однако история на этом не закончилась.

В распоряжение РБК daily попали внутренние документы КТЖ от 3 и 4 апреля, согласно которым владельцам вагонов из стран СНГ и Балтии разрешается лишь транзитный въезд в Казахстан, без возможности погрузки после доставки груза. «Вагоны «чужих» железнодорожных администраций направлять порожним составом в страну-собственницу», — следует из приказа КТЖ всем начальникам дорог. То есть теперь вывозить грузы из Казахстана в Россию могут только казахские операторы. Исключение сделано лишь для перевозки воинских грузов и переданных в аренду до конца этого года специализированных цистерн и крытых вагонов (тип 918).

Российские перевозчики уже забили тревогу. «У многих летят контракты, с нами было легче работать, ведь ставки российских операторов почти в два раза ниже, чем у коллег из Казахстана», — говорит собеседник РБК daily в одной операторской компании.

Казахстанские грузовладельцы также обеспокоены новыми правилами. Один из крупных местных экспортеров признался РБК daily, что их компания будет вынуждена отказаться от сотрудничества с российским оператором и уже договорилась о встрече с КТЖ. «Ставки российских операторов ниже примерно на 30—40%, и это в том числе из-за того, что сами КТЖ и структуры компании возвращаются из России с пустыми составами, ведь там своих вагонов хватает», — рассказывает собеседник.

Это очень болезненная ситуация для российских операторов, считает глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Казахстан хочет защитить интересы своих операторов, и в целом им удается это сделать: количество задействованных на казахском рынке российских транспортных компаний за последние три года существенно сократилось, констатирует аналитик. По его мнению, у российских владельцев вагонов есть только один шанс сохранить свои позиции на этом рынке — через создание совместных с казахами предприятий или собственных дочерних структур. По сути, это ответ КТЖ на действия РЖД, которые всячески пытались склонить Казахстан к сотрудничеству с российскими компаниями и устанавливали свои правила работы, говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 19:41
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 19:41
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Отобравшийся на Игры российский ски-альпинист получил нейтральный статус Спорт, 19:53
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
В Ленобласти предупредили о возможных ограничениях интернета Политика, 19:45
Торговую палату из ЕС в России заподозрили в содействии обходу санкций Политика, 19:33
Суд защитил права обманутого продавца и добросовестного покупателя жилья Недвижимость, 19:28
Медведев спрогнозировал «Единой России» более сложные времена Политика, 19:19
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Российского двоеборца допустили к отбору на Олимпиаду Спорт, 19:18
АвтоВАЗ отзовет для проверки 33,4 тыс. LADA Granta Бизнес, 19:12
The Telegraph узнала об отстранении Дрисколла от переговоров по Украине Политика, 19:08
ПСБ выделил более ₽50 млрд на реализацию проектов горнодобывающей отрасли Пресс-релиз, 19:05
WP рассказала о секретных и «тревожных» встречах делегации Украины с ФБР Политика, 19:00
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Петру Яну подарили Gelandewagen за завоевание чемпионского пояса UFC Спорт, 18:51