Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Западная пресса о катастрофе самолета Л.Качиньского под Смоленском

После того как прошел первый шок, вызванный "второй катынской трагедией", как некоторые уже окрестили крушение самолета президента Польши под Смоленском, западные средства массовой информации и информационные интернет-блоги размышляют над истинными причинами катастрофы и гадают, что ждет Польшу теперь и как, в частности, будут развиваться российско-польские отношения.
Западная пресса о катастрофе самолета Л.Качиньского под Смоленском

Популярный интернет-блог Business Insider (businessinsider.com), специализирующийся на событиях экономического характера, задается вопросом: почему польское руководство все еще летает на самолетах Ту-154? Несмотря на то что российские власти склонны винить в крушении лайнера Л.Качиньского экипаж, принявший решение сажать самолет в сложных погодных условиях, обозреватель Business Insider Джо Визенталь (Joe Weisenthal) считает версию, связанную с техническими неполадками, более правдоподобной. "Печально, но решение польских властей поддерживать в своем авиапарке самолеты Ту-154 по крайней мере частично обусловлено финансовыми соображениями", - пишет комментатор. По мнению Дж.Визенталя, авиакатастрофа под Смоленском имеет отдаленную связь с глобальным экономическим кризисом, поскольку "покупка новых самолетов во времена, когда вся Европа вынуждена затягивать пояса, смотрелась бы непозволительной роскошью".

Американская газета New York Times концентрируется на взаимоотношениях погибшего Л.Качиньского с пилотами правительственного авиаотряда, рассуждая об особом давлении, которое испытывает на себе экипаж, перевозящий первых лиц страны. В августе 2008г. Л.Качиньский, летевший в Тбилиси поддержать Михаила Саакашвили в российско-грузинском конфликте, вступил в спор с пилотом, требуя посадить самолет в столице Грузии, несмотря на рискованные обстоятельства. Тогда командир экипажа не подчинился президенту и направил лайнер в соседний Азербайджан, откуда Л.Качиньскому пришлось добираться в Грузию на автомобиле, напоминает американское издание. По данным польской газеты Dziennik, Л.Качиньский после того случая пригрозил своим пилотам санкциями, заявив: "Если человек решает быть летчиком, он не должен бояться ничего". В развитие темы New York Times приводит мнение бывшего президента Польши Леха Валенсы, рассказавшего в интервью польской Gazeta Wyborcza о сложностях, с которыми сталкивается экипаж "литерных" авиалайнеров. По словам Л.Валенсы, пилоты всегда консультируются с VIP-клиентами по поводу тех или иных трудных ситуаций и зачастую решающее слово остается именно за VIP-пассажиром.

Французская Le Monde интересуется, какое влияние на польскую политику окажет трагедия под Смоленском. Газета публикует интервью с доктором политологии Университета Париж-Дофин, специалистом по Польше Жеромом Орто (Jerome Heurtaux). В нем эксперт отмечает, что одновременная гибель столь большого числа государственных чиновников, военачальников и представителей интеллигенции - беспрецедентная трагедия для польской республики, однако кризис государственной власти стране не грозит и политическая преемственность будет обеспечена без потрясений. "Авиакатастрофа под Смоленском является катастрофой политической, но не институциональной", - говорит Ж.Орто. Что же касается Катыни как рокового символа для поляков, французский политолог замечает, что Л.Качиньский летел туда не просто как польский гражданин, желающий почтить память своих собратьев, но и как государственный политик, противник премьера Дональда Туска. Последний побывал на мемориальном комплексе в Катыни за несколько дней до президентской делегации и, как показалось польским наблюдателям, заручился моральной поддержкой премьер-министра России Владимира Путина. Л.Качиньскому было необходимо составить Д.Туску своеобразную "конкуренцию", поскольку для Польши Катынь давно стала важным фактом не только истории, но и текущей политики, подчеркивает Ж.Орто.

В субботу, 10 апреля 2010г. Польша разом лишилась практически половины высшего политического и военного руководства страны. В катастрофе президентского лайнера Ту-154 под Смоленском погибла вся польская делегация (88 человек), направлявшаяся в Катынь на поминальные мероприятия, приуроченные к 70-летию расстрела тысяч польских офицеров сотрудниками НКВД. В авиакатастрофе погибли президент Республики Польской Лех Качиньский и его супруга Мария, вице-маршалы сейма Ежи Шмайдзиньский и Кшиштоф Путра, вице-спикер сената Кристина Боченек, глава президентской канцелярии Владислав Стасяк, заместитель министра иностранных дел Анджей Кремер, заместитель министра обороны Станислав Коморовский, глава Нацбанка Польши Славомир Скшипек, депутаты польского парламента и высокопоставленные сотрудники президентской администрации. Кроме того, жертвами трагедии стали руководители польских силовых органов, представители высшего генералитета и, наконец, заслуженные общественные и религиозные деятели.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 05:43
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 05:43
NYT узнала, как партия Трампа в гольф положила конец делу по концертам Политика, 05:53
Трамп вручил награды Сильвестру Сталлоне и группе Kiss Общество, 05:34
В Кремле увидели «позитивный шаг» в отношениях России и США Политика, 05:30
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Еще в трех российских аэропортах ввели ограничения на полеты Политика, 05:00
Келлог заявил, что США не будут отправлять военных на Украину Политика, 04:40
Келлог назвал два вопроса, которые нужно решить для подвижек по Украине Политика, 04:21
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Как россияне в два раза сократили суммы валюты на вкладах. Инфографика Финансы, 03:59
На прямую линию с Путиным поступило более 255 тыс. обращений Общество, 03:57
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Макрон рассказал о разговоре с Зеленским Политика, 03:35
Число ограничивших полеты российских аэропортов возросло до пяти Политика, 03:22
Не менее 23 человек погибли при пожаре в ночном клубе на курорте в Индии Политика, 03:11
Сикорский предложил Маску лететь на Марс после призыва упразднить ЕС Политика, 03:01