Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Рейтинг РБК: крупнейшие рекламодатели Рунета по итогам 2014 года

Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg
В 2014 году крупнейшими рекламодателями в баннерной интернет-рекламе на компьютерах были автоконцерны. В мобильном интернете другие ключевые игроки – операторы связи и производители товаров повседневного спроса.
Мобильное будущее 
Агентство BBDO Digital подготовило для РБК рейтинг крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна, видеоролики и другие форматы) по итогам 2014 года. И уже во второй раз агентство оценило рекламные бюджеты не только в интернете, доступном с обычных компьютеров, но и его мобильной версии, когда в Сеть заходят через смартфон или планшет.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), расходы на баннерную рекламу на стационарных компьютерах в прошлом году снизились на 5%, до 19,1 млрд руб. (без НДС). Из них на видеорекламу пришлось около 4,6–4,8 млрд руб. Отчетность крупнейших российских интернет-компаний подтверждает снижение спроса на баннерную рекламу. В 2014 году доходы «Яндекса» от такой рекламы на собственном сайте снизились на те же 5%, до 3 млрд руб. С учетом поступлений от рекламной сети, в которой поисковик начал активно продвигать баннерную рекламу только в прошлом году, выручка в этом сегменте выросла на 4%, до 3,5 млрд руб. Mail.Ru Group с прошлого года не раскрывает отдельно доходы от баннерной рекламы, но, как
сообщала сама группа, во втором–четвертом кварталах выручка от нее снизилась примерно на 10%.
Затраты на рекламу в мобильном интернете эксперты АКАР отдельно не раскрывали. По оценке BBDO Digital, в 2014 году они могли увеличиться на 48%, примерно до 688 млн руб. Это только бюджеты традиционных рекламодателей без учета расходов на продвижение всевозможных мобильных игр, уточняет представитель агентства. Таким образом, доля мобильных баннеров и мобильной видеорекламы составляет пока меньше 4% в общих затратах на медийную интернет-рекламу. Но мобильная реклама – перспективное направление, на котором необходимо сфокусироваться, констатировала, отчитываясь по итогам 2014 года, Mail.Ru Group.
Припарковались в десятке
Среди крупнейших заказчиков баннерной рекламы на стационарных компьютерах традиционно доминируют автопроизводители. Их в получившемся топ-10 сразу пять. Из них только один – Toyota Motor Co. – в 2014 году увеличил свои расходы на баннерную рекламу, все остальные снизили, следует из расчетов BBDO Digital. В целом, по его данным, вся категория автопрома в прошлом году сократила свои рекламные бюджеты на 23%, почти до 4,5 млрд руб. По данным Ассоциации европейского бизнеса, общие продажи легковых и коммерческих легковых автомобилей в 2014 году упали на 10%, до 2,5 млн штук. У Toyota Motor Co. продажи в прошлом году выросли на 6%, до 170,6 тыс. машин.
Сократили свои бюджеты на баннерную рекламу и операторы связи. В целом по категории падение составило 5%, до 1,1 млрд руб. Из операторов «большой тройки», фигурирующих в топ-10, наибольшее снижение в этом сегменте (на 29%, до 345,8 млн руб.), по оценке BBDO Digital, продемонстировал «МегаФон». В его отчетности по МСФО указано, что общие расходы на рекламу во всех медиа в прошлом году снизились на 25%, до 6,7 млрд руб., при росте выручки на 6%, до 314,8 млрд руб. У «ВымпелКома» выручка в 2014 году снизилась на 3%, до 281,9 млрд руб. Общие расходы оператора на рекламу в России пока неизвестны. МТС еще не отчитывалась по итогам года.
В первой десятке заказчиков баннерной рекламы присутствуют и два производителя товаров повседневного спроса – Procter & Gamble и Unilever. Обе транснациональные корпорации в прошлом году увеличили свои бюджеты в этом сегменте. В целом активность всех производителей товаров повседневного спроса выросла, по оценке BBDO Digital, на 6%, до 3,1 млрд руб. Тем самым на двух крупнейших игроков пришлось почти 27% бюджетов всей категории.
Имиджевая составляющая
В топ-10 рекламодателей в мобильном интернете совсем другой расклад. Здесь преобладают операторы связи. К «большой тройке» присоединяется Tele2, которая, как утверждают авторы рейтинга, в прошлом году почти вдвое, до 28,1 млн руб., увеличила свой бюджет на рекламу, доступную на смартфонах и планшетах.
Второй по значимости группой рекламодателей в мобильном интернете являются производители товаров повседневного спроса. Все они в 2014 году увеличили свои бюджеты в этом сегменте в полтора раза, до 172,1 млн руб. Но этот рост обеспечили в основном все те же Procter & Gamble и Unilever. На них в этом сегменте уже приходится почти 50% всех затрат категории.
Общие затраты автоконцернов на рекламу в мобильном интернете в прошлом году, по версии BBDO Digital, составили 107,5 млн руб., на 23% больше, чем в 2013 году. Но в первой десятке из автопроизводителей фигурируют лишь Renault-Nissan и Hyandai-Kia.
Кроме того, в получившийся топ-10 в мобильном интернете попали Samsung Electronics и McDonald's. У последней компании самая высокая доля (20%) расходов на мобильную рекламу в общем бюджете на баннерную рекламу, следует из расчетов BBDO Digital.
Различная структура крупнейших рекламодателей в рекламе на стационарных компьютерах и мобильном интернете вполне ожидаема и закономерна, констатирует руководитель по исследованиям BBDO Digital Екатерина Филиппова. Для большинства автоконцернов конечной целью кампании является визит пользователя на сайт и какое-то действие на этом сайте, напоминает она. Не все сайты автопроизводителей адаптированы под использование с мобильных устройств, поэтому такие рекламодатели по-прежнему сконцентрированы на привычной им баннерной рекламе. Для производителей товаров повседневного спроса, наоборот, гораздо важнее имиджевая составляющая их коммуникаций, а для этих целей мобильная реклама подходит лучше, указывает Филиппова.
Из фигурирующих в обоих рейтингах рекламодателей оценки BBDO Digital прокомментировали только «ВымпелКом» и Unilever.
Оценки агентства «несколько завышены, но динамика в целом верна», передал через пресс-службу руководитель департамента по медиапланированию «ВымпелКома» Андрей Скрипкин. «Мы планомерно сокращаем объем традиционных баннерных размещений, замещая их нестандартными проектами и форматами», – добавил Скрипкин.
Представитель Unilever Кети Тавдишвили утверждает, что оценка BBDO Digital по традиционной баннерной рекламе не соответствует действительности: расходы в этом сегменте из года в год сокращаются. Зато цифры в мобильном интернете «близки к реальным» – этому направлению уделяется много внимания.
Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников лишь отметил, что в этом году оператор сохранит расходы на рекламу на уровне 2014-го. По его словам, МТС стремится повысить эффективность каждого из рекламных каналов за счет новых форматов, креатива, таргетинга.
Связаться с представителями российских офисов Renault и Nissan, чьи рекламные закупки консолидированы, не удалось. Все остальные рекламодатели отказались от комментариев либо не ответили на запрос РБК.
СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций Инвестиции, 10:29
Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist Pro, 10:29
В Литве начались военные учения США «Удар меча» Политика, 10:25
NASA сообщило о взрыве уникальной звезды в 2024 году Общество, 10:24
Российский призер Олимпиады в плавании Морозов завершил карьеру Спорт, 10:20
Apple убрала WhatsApp и Threads из App Store в Китае Технологии и медиа, 10:20
Биткоин восстановился после падения ниже $60 тыс. Крипто, 10:18
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Москва и Петербург вышли в лидеры по падению выдач льготной ипотеки Финансы, 10:08
Ефимов заявил о новых льготах при строительстве офисов внутри ТТК Город, 10:05
Рост предложения в Москве и Петербурге привел к снижению цен аренды жилья Недвижимость, 10:04
Эксперты раскрыли самую массовую схему по взлому аккаунтов в Telegram Технологии и медиа, 10:00
Топ-3 мягких навыка для успешной карьеры в IT Pro, 09:59
Один из летчиков разбившегося на Ставрополье Ту-22М3 погиб Политика, 09:57
«Астра» разместила на бирже акции на общую сумму ₽11,7 млрд Инвестиции, 09:55