Именем Фудзиямы
Новый Mitsubishi Outlander, прямо скажем, наделал дел на отечественном рынке. Одни его недолюбливают, другие, наоборот, боготворят. Новый автомобиль никого не оставляет равнодушным. Разбираемся почему.
Квадратиш, практиш, гут
До тех пор пока не считаешь шильдик на задней двери и не рассмотришь эмблему на передке, не поймешь, что за «зверь» стоит перед глазами. Настолько сильно изменился внешний облик Mitsubishi Outlander. Несмотря на то что платформа паркетника осталась прежней, в остальном в автомобиле поменялось почти все. Кузов имеет новые очертания и не перекликается по дизайну с тем, что мы видели на предшественнике. Профиль стал более грубым и квадратным, лобовое стекло увеличило угол наклона и выпрямилось, а решетка радиатора вытянулась в тонкую горизонтальную струнку. В ее центре применен стилистический аккорд Mount Fuji в виде двух сходящихся линий, которые символизируют гору Фудзияму. В попытках подчеркнуть мужскую силу художники обратились к эстетике 80-х годов. Получилось удачно: автомобиль стал больше походить на внедорожник.
Вокруг внедорожности автомобиля строится вся маркетинговая программа российского дистрибьютора. Перед началом запуска Outlander в производство маркетологи настоятельно добивались получения внедорожного сертификата, для чего в конструкцию машины были внесены коррективы, и настояли на увеличении углов въезда и выезда спереди и сзади. Тем самым компания постаралась дистанцироваться от имиджа городского кроссовера и принялась эксплуатировать образ всеядного автомобиля, способного передвигаться по любым дорогам.
Внутри Mitsubishi Outlander все подчинено этой благой идее. Квадратные двери открываются широко. Проход на водительское кресло просторный. Садясь в автомобиль, не боишься задеть макушкой край крыши, а спиной вытереть грязную стойку. Усесться за рулем может даже великан. В ногах такого гигантского пространства Mitsubishi Outlander ранее не имел. Кресла покрыты кожей, но опять же, по внедорожной моде она грубая и лоснящаяся на вид. Такой сорт кожи наделяет кресла высокой износостойкостью, но в быту он не очень удобен. Зимой садиться на грубое покрытие холодно, а летом, наоборот, жарко.
Пространства для троих человек на заднем диване предостаточно. Повсюду ящички, кармашки и подстаканники. Здесь можно разместиться основательно. Спинки складываются в ровную площадку. При желании сиденья вообще убираются, освобождая для поклажи огромный отсек. Однако сидеть на задних креслах неудобно. Они твердые, плоские и лишены боковой поддержки. Удобство принесено в жертву практичности.
Сезам, откройся
Магнитола в автомобиле странная. С одной стороны, она имеет большой сенсорный экран, навигационную систему с картами центрального региона России, а также наделена возможностью подключения внешних плееров через разъем USB. С другой стороны, функциональность устройства хромает. Например, треки с обычной флешки проигрываются с большим опозданием, которое порой растягивается на 3—5 с. Благо, магнитола размещена в стандартном квадратном гнезде и легко заменяется на любое другое устройство, предложенное заботливыми дилерами.
Еще одним нововведением стала задняя дверь с электроприводом. Опция очень удобная, но не совсем такая, как у других производителей. Японские мастера решили привнести в уже хорошо отработанный и настроенный технический узел нечто свое. Поэтому после нажатия кнопки становишься свидетелем целого магического ритуала в стиле чайной церемонии.
Машина мигает желтыми фонариками, включает предупреждающий звуковой сигнал и, выждав несколько секунд, медленно поднимает дверь. А ты в это время стоишь на тротуаре, на морозе, с сумками. Кажется, что проходит целая вечность, прежде чем этот «сезам» соизволяет открыться. Но это еще не все. После погрузки придется просмотреть вторую часть ритуальной мистерии. Дверь закрывается с такой же задержкой и сигналами. Как утверждается, все это представление задумано, чтобы ненароком не прищемить зазевавшихся членов семьи. Задача похвальная. Между тем разыгравшиеся у машины дети скорее склонны выбежать на проезжую часть, времени на ритуалы не остается, и проще захлопнуть нерасторопную дверь рукой.
Так что Mitsubishi Outlander в новом поколении действительно поменял характер. В его жизненном кредо сменились приоритеты. Поэтому те, кто привык к Outlander — городскому кроссоверу, могут посчитать себя в чем-то обделенными. Зато те, кому нужна большая универсальная машина с подчеркнуто внедорожным характером, скорее останутся довольны.