Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Боржоми» для креативного класса

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Вернуться в Россию грузинская минералка «Боржоми» собирается в премиальном статусе. Это продуманная маркетинговая стратегия, уверены эксперты. Между тем, как выяснила РБК daily, в других странах вода представлена в более низком ценовом сегменте: в пересчете на рубли в Белоруссии, к примеру, полулитровую бутылку можно купить за 31 руб., а в Великобритании — за 57 руб. В России эта ниша уже прочно занята конкурентами.

Признанные успешными переговоры между Геннадием Онищенко и представительной грузинской делегацией дали понять, что эмбарго на поставку в Россию вин и минеральной воды из закавказской республики будет снято в ближайшие месяцы.

И хотя Россия за прошедшие с введения запрета на поставки семь лет перестала быть главным стратегическим рынком для производителя минералки IDS Borjomi Georgia, планы по возвращению у компании есть (см. РБК daily от 28.01.13). На пресс-конференции, прошедшей в Боржоми в конце января, генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе без тени кокетства заявил, что если выход «Боржоми» на российский рынок состоится, то компания планирует со временем занять 25% продаж в сегменте минеральных вод премиум-класса. Главными соперниками компания считает французские Evian и Perrier и при этом не боится с ними конкурировать.

Чтобы понять уровень розничных цен на «Боржоми» на российских полках, РБК daily провела сравнительный анализ цен на эту воду в нескольких странах, где она присутствует. Выяснилось, что в странах СНГ и Великобритании цены на «Боржоми» далеки от планки премиум-категории. К примеру, в розничном магазине в киргизском Бишкеке литровая бутылка этой минералки стоит около 100 руб., бутылка 0,5 л — 77 руб. В киевском интернет-магазине пластиковая литровая бутылка «Боржоми» обойдется в 53 руб., а 0,5 л в стеклянной таре — примерно в 48 руб. На полках белорусской розничной сети «Виталюр» минеральная вода идет по 33 руб. за 1 л и 31 руб. за 0,5 л. А в британском онлайне можно найти «Боржоми» примерно за 57 руб. за полулитровую и 75 руб. за литровую бутылку.

Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро считает, что выбор премиального сегмента для возвращения на наш рынок — не просто амбиции, а продуманная маркетинговая стратегия, ориентированная на маржу, а не на валовый сбыт. Маркетолог объясняет это тем, что «Боржоми», исчезнув с российского рынка, входила на евро­пей­ских рынках не столько в ритейл, сколько в сегмент HoReCa.

Г-н Коро считает, что эмбарго сделало компанию сильнее, потому что приучило ее бороться в новой для себя ценовой нише. И возвращаться на российский рынок в привычной категории домашних питьевых вод с лечебными свойствами, где за время отсутствия «Боржоми» крепкие позиции заняли российские бренды «Ессентуки», «Архыз», «Аджи-Су», бессмысленно.

«Мы получаем очень сильного игрока на российском рынке, с опытом работы в Европе», — считает Николас Коро.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров считает, что новая ценовая ниша напитка также связана с реальными возможностями производства компании. «IDS за последние годы нашла новые рынки сбыта, а минеральной воды невозможно добывать больше, чем вырабатывается в скважинах», — говорит эксперт.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Главу минздрава Владимирской области задержали за превышение полномочийОбщество, 12:21
Самолет из Петербурга в Москву вернулся в аэропорт вылетаОбщество, 12:17
Суд частично изменил приговор по делу о смертельной пластической операцииОбщество, 12:14
Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламуРБК и Альфа-Лизинг, 12:07
ВТБ заявил о запуске оплаты по иностранным QR-кодам за границейФинансы, 12:03
«КП» сообщила о прекращении уголовного дела из-за гибели кота ТвиксаОбщество, 12:02
GigaChat поможет Капитал Лайф трансформировать рынок страхования жизниРБК Компании, 12:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ИК «Риком-Траст» предоставит клиентам доступ к рынку Индии в 2025 годуИнвестиции, 12:00
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%Pro, 11:51
Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine MaxАвто, 11:51
В ЛНР задержали участника украинского батальона «Айдар»Политика, 11:50
Страны Скандинавии и Балтии раскритиковали допуск российских пловцов к ЧМСпорт, 11:45
Следствие возбудило дело о гибели в ДТП чиновника МинобрнаукиОбщество, 11:40
Венгрия не обсуждалась в качестве площадки для переговоров с УкраинойПолитика, 11:35