Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Я.Качиньский: Доклад МАК - это насмешка над Польшей

Резкой критикой отреагировал на доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об итогах расследования в отношении крушения Ту-154 10 апреля 2010г. брат погибшего польского лидера Леха Качиньского Ярослав Качиньский. По его словам, результаты расследования, обнародованные сегодня в Москве, - это насмешка над Польшей. Он также обрушился с критикой на доклад МАК за недостаток информации по обстоятельствам крушения воздушного судна и "однобокость" представленных сведений, передает агентство Reuters.
Я.Качиньский: Доклад МАК - это насмешка над Польшей

"Доклад перекладывает всю вину на польских пилотов и Польшу без каких-либо доказательств", - посетовал брат Л.Качиньского на сегодняшней пресс-конференции в Варшаве.

При этом, по мнению Я.Качиньского, никакого психологического давления на пилотов Ту-154 и принуждения совершить опасное приземление не оказывалось. "У моего брата не было склонности к суициду", - заметил он.

Отметим, как заявили в СК РФ, польская сторона не предоставила российским следователям сведений о телефонных соединениях пассажиров Ту-154.

Я.Качиньский обвинил премьер-министра Польши Дональда Туска в том, что тот отдал право вести расследование россиянам. Он также заявил, что партия "Право и справедливость", лидером которой является Я.Качиньский, будет призывать парламент Польши отвергнуть результаты расследования МАК.

В то же время, как передают польские СМИ, представитель Польши в МАК Эдмунд Клих считает, что доклад по катастрофе Ту-154 в целом правдив, но содержит ошибки.

Стоит отметить, Д.Туск прервал свой отпуск после обнародования данных расследования. По возвращении в Варшаву Д.Туск намерен обсудить итоги доклада МАК с главой польской комиссии по расследованию этой авиакатастрофы, министром внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллером. Ожидается, что уже завтра польский премьер проведет пресс-конференцию и прокомментирует расследование МАК.

Напомним, согласно обнародованным сегодня выводам МАК, причиной авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010г. в районе аэродрома Северный под Смоленском и повлекшей за собой гибель президента Польши Л.Качиньского, стали действия экипажа, в частности непринятие своевременного решения об уходе на запасной аэродром, заявила глава МАК Татьяна Анодина. По ее словам, самолет Ту-154 перед вылетом из Варшавы был исправен, двигатели и системы самолета работали без отказа. Согласно результатам расследования МАК, пожара, взрыва и разрушения самолета до столкновения с препятствиями не было.

Т.Анодина добавила, что у командира самолета был "психологический конфликт мотивов". Глава МАК рассказала, что, с одной стороны, командир понимал ситуацию с плохими метеоусловиями при посадке, с другой - "сильную мотивацию посадки именно на аэродром назначения имело то, что в случае ухода на запасной аэродром летчик мог ожидать негативной реакции главного пассажира".

Специалисты авиакомитета считают, что на пилотов лайнера оказывалось психологическое давление, в том числе со стороны находившегося в кабине пилота главнокомандующего польскими ВВС Анджея Бласика, в крови которого обнаружили 0,6 промилле алкоголя в момент катастрофы. Из-за желания высокопоставленных пассажиров приземлиться командир экипажа пошел на неоправданный риск и попытался посадить самолет.

Глава технической комиссии МАК Алексей Морозов рассказал, в свою очередь, что наземный диспетчер не выдавал разрешения на посадку самолета Л.Качиньского в сложных погодных условиях на аэродроме Северный. Экспертами установлено, что диспетчер фактически не разрешил лайнеру посадку, оставив этот вопрос целиком на усмотрение командира воздушного судна.

Отметим, что ранее Д.Туск заявлял, что доклад МАК в любом случае является необъективным. По словам главы польского правительства, вину в крушении самолета несут на себе как погибшие пилоты борта, так и диспетчеры аэропорта Северный, разрешившие посадку самолета. "Это одна из причин, по которым мы не считаем доклад МАК абсолютно объективным", - заявил он. По мнению Д.Туска, причиной аварии стало решение пилотов самолета пойти на посадку. "Сегодня мы можем говорить о том, что катастрофы не было бы, прими пилоты другое решение", - подчеркнул премьер-министр. Вина диспетчеров состоит в том, что они разрешили посадку борта, отметил глава правительства.

Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:46
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:46
В России обвинили Залужного, Умерова и Порошенко по делу о геноциде Политика, 15:05
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Аэропорты Владикавказа, Грозного и Магаса закрыли для полетов Политика, 14:58
Умер посол России в КНДР Александр Мацегора Политика, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Польша захотела стать главным хабом для экспорта СПГ в Европу Политика, 14:54
Турецкий лоукостер Pegasus купит крупнейшую чешскую авиакомпанию Бизнес, 14:53
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами Отрасли, 14:52
Москвина заявила, что фигурное катание в мире прогрессирует и без россиян Спорт, 14:51
Помните о цели: как сформировать новые привычки Образование, 14:50
Вот как выглядит обновленный УАЗ «Патриот». Первые фото и анонс продаж Авто, 14:47
Россиян призвали к бдительности в Таиланде на фоне обострения с Камбоджей Политика, 14:44
Зеленский заявил, что на переговорах «нет единого взгляда на Донбасс» Политика, 14:39
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39