В Нидерландах впервые выдали паспорт с указанием нейтрального пола 18:11, Общество Поезд въехал в толпу во время праздника в Индии 18:07, Общество В России майнинг не будут облагать налогами 18:03, Крипто Чемпионат России по футболу. «Анжи» — ЦСКА. Онлайн 18:00, Спорт 9 лайфхаков, которые помогут автомобилистам легко пережить зиму 17:57, РБК и Cordiant Взрыв завода пиротехники в Гатчине 17:55, Фотогалерея  У арестованных в Чехии россиян и вьетнамцев изъяли почти €8 млн 17:49, Общество Evraz Романа Абрамовича вложит $480 млн в производство рельсов в США 17:41, Бизнес Глава Мособлизбиркома возглавит Красногорск 17:35, Политика Скворцова рассказала о состоянии пострадавших в колледже в Керчи 17:28, Общество 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 17:28, РБК и Lenovo Промсвязьбанк отсудил у Дмитрия Минца $20 млн 17:20, Финансы Суд ЕС обязал Польшу немедленно приостановить судебную реформу 17:18, Политика На заводе пиротехники под Петербургом произошел взрыв 17:17, Общество Стоит ли покупать заброшенную усадьбу 17:11, Недвижимость  Акции «Яндекса» на Московской бирже подешевели на 17% 17:09, Технологии и медиа Чтение новостей: как справляться с переживаниями 17:07, Спецпроект РБК PINK Вопросы к личности: о чем свидетельствует последняя книга Стивена Хокинга 17:06, Мнение В одной из областей Украины объявили траур по погибшим в Керчи 17:02, Политика ЦБ заявил о переориентации кибермошенников на жертв помоложе 17:00, Финансы Антимонопольный комитет Украины разрешил Порошенко продать завод 16:54, Бизнес Как разработчики криптовалюты Siacoin будут блокировать ASIC-майнеры 16:53, Крипто Как «токсичные» отношения в компании снижают ее финансовые показатели 16:48, РБК и Volkswagen Основателя «Смотра.ру» приговорили почти к пяти годам за мошенничество 16:45, Общество Переехать до Нового года: какие ЖК в Москве сдадут в ближайшее время 16:34, Недвижимость Банк «Сфера» предложил малому бизнесу электронные гарантии по госзакупкам 16:32, Пресс-релизы В Чечне наградили членов комиссии по определению границы с Ингушетией 16:30, Политика Спрос на облигации ПАО «ФСК ЕЭС» превысил объем размещения в 2,5 раза​ 16:26, Пресс-релизы
Ученые сделали самое детальное фото Вселенной
Общество, 12 янв 2011, 14:51
Ученые сделали самое детальное фото Вселенной
Ученые из астрономического проекта "Слоановский цифровой обзор неба" (SDSS) опубликовали самое детальное на данный момент фото Вселенной с разрешением в триллион пикселей. Об этом сообщается в пресс-релизе SDSS.

К настоящему времени астрономы смогли составить карту неба площадью около 15 тысяч квадратных градусов при общей площади небесной сферы в 41253 квадратных градуса. При этом разрешение полученного изображения составляет более терапикселя, или свыше триллиона пикселей.

Отметим, что в ходе составления карты ученым удалось обнаружить более 500 миллионов новых космических объектов. По словам астрономов, это далеко не все, впереди еще множество открытий, а созданное ими изображение космоса будет еще долго служить науке.

На сбор информации для составления этой карты ушло более 10 лет. Теперь фото Вселенной доступно всем желающим на сайте SDSS.

Для получения информации о Вселенной ученые прибегли к помощи телескопа длиной 2,5 метра со 138-мегапиксельной камерой, который находится в обсерватории в американском штате Нью-Мексико. В ближайшем будущем камеру телескопа заменят на более мощную.