Минюст предложил ввести правовые преграды для «негативного» ИИ-контента
«Негативный» контент, создаваемый с помощью ИИ, вызывает серьезную обеспокоенность, в Минюсте считают, что назрела необходимость создавать правовые механизмы для реагирования на него, заявил заместитель министра Олег Свириденко на заседании думской комиссии по иностранному вмешательству, передает корреспондент РБК.
Замминистра юстиции заявил, что вопрос негативного контента, создаваемого с использованием искусственного интеллекта, вызывает серьезную обеспокоенность. По его словам, необходимость развития ИИ не вызывает сомнений, однако уже сейчас существующий негативный контент оказывает серьезное влияние на молодежь, и оно сохранится, если сейчас не заняться этой проблемой.
Он отметил, что в Китае были созданы «правовые преграды» такому контенту — там еще несколько лет назад установили правила применения ИИ, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Он констатировал, что в России такого регулирования нет и к этому вопросу «даже не подходили». «Представляется, что правовые механизмы реагирования на негативный контент в нашем законодательстве также уже назрели», — заключил замминистра.
В ответ на вопрос РБК, о каком негативном контенте идет речь, Свириденко посоветовал посмотреть передачу Никиты Михалкова «Бесогон» по этой теме и ориентироваться на то, что в ней показали.
В выпуске «Бесогона» от 5 декабря рассказывалось об опыте 15-летней девочки, которая сделала запрос в одну из нейросетей, попросив ее подготовить пошаговый план по созданию независимого государства «Ингрия» на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти. При этом в промпте было прямое указание на то, что нейросеть не должна оценивать правомерность и этичность этого запроса.
Автор «Бесогона» Никита Михалков заявил, что у нейросетей есть этические ограничения, за которые они не должны выходить. «И выясняется, что эта 15-летняя девочка за 10 минут сумела убрать эти ограничения», — подчеркнул он.
В России идет работа над законопроектом о регулировании искусственного интеллекта, сообщала в конце августа президент группы компаний InfoWatch, председатель правления Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Наталья Касперская.
В сентябре старший партнер адвокатского бюро «Дубровская, Кузнецова и партнеры» Марина Дубровская, которая входит в рабочую группу Госдумы по разработке законопроекта, сообщила, что группа сформулировала определение ИИ. Согласно этому определению, ИИ — это система данных, программное обеспечение или аппаратное средство, обладающее способностью обрабатывать данные и информацию способом, напоминающим разумное поведение. При этом используются методы машинного обучения или статистические методы.