В Интернете развернулась война за "смайлики"
Используемые в Интернете для выражения эмоций "смайлики" в виде товарного знака зарегистрировал оператор мобильной рекламы "Суперфон". Как заявил газете "Коммерсантъ" президент компании Олег Тетерин, решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не может использовать этот значок в рекламных целях. Физических лиц этот закон не касается.
Теперь "Суперфон" намерен требовать компенсацию с тех, кто использует ее марку, в том числе с крупнейшей социальной сети России Оdnoklassniki.ru. Впрочем, участники рынка, похоже, платить не намерены.
Директор по развитию широкополосного доступа в Интернет "Вымпелкома" Александр Малис сказал в интервью газете, что его компания не будет платить из принципа: "Давайте еще скобки запатентуем, а потом посчитаем, сколько раз в книгах Марининой они используются". Президент сайта Оdnoklassniki.ru Никита Шерман был и вовсе категоричен: "Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит "Суперфону" за использование "смайликов".
Как отмечает "Коммерсантъ", это не первая попытка получить права на "смайлики". Еще в 2000 году их запатентовал военный пенсионер Виктор Петров. Через несколько лет после этого немецкая компания Siemens защитила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать "смайлики" в своих сотовых телефонах.