Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
ЦИК ответил на ноту протеста Киева из-за выборов президента в Крыму 02:21, Политика В Новгороде пьяный водитель сбил четырех детей на переходе 01:55, Общество В Вашингтоне машина протаранила ограду Белого дома 01:26, Общество Орешкин предсказал «приток капитала» из-за повышения рейтинга России 00:53, Политика Киев направил России ноту протеста из-за выборов президента в Крыму 00:31, Политика S&P вывело суверенный рейтинг России из «мусорной» категории 00:18, Экономика Трамп признался в попытках спрятать лысину 00:10, Общество В Москве пенсионер выстрелил в сына и покончил с собой 23 фев, 23:34, Общество На Украине умер актер Анатолий Решетников 23 фев, 23:23, Общество Вице-спикер Думы увидел в материале «Дождя» о Слуцком нарушение закона 23 фев, 23:19, Общество Экс-советник Трампа признал себя виновным во лжи и сговоре против США 23 фев, 23:16, Политика Трамп назвал Россию среди ответственных за «гуманитарный кошмар» в Сирии 23 фев, 23:03, Политика Минфин США анонсировал новые санкции в отношении России 23 фев, 22:16, Политика Все медалисты четырнадцатого дня Олимпиады в Пхёнчхане. Фотогалерея 23 фев, 22:00, Спорт  В Киеве сообщили об отказе 24 тыс. украинцев от гражданства за три года 23 фев, 21:28, Общество СМИ узнали о планах США открыть посольство в Иерусалиме уже в мае 23 фев, 20:53, Политика Синоптики пообещали москвичам морозы до 25 градусов 23 фев, 20:49, Общество Федерация бобслея прокомментировала положительную допинг-пробу Сергеевой 23 фев, 20:18, Общество Легкий старт: как сделать первые шаги в бизнесе 23 фев, 20:09, РБК и Сбербанк В Цюрихе при стрельбе возле офиса банка погибли два человека 23 фев, 19:41, Общество Тренер сборной Чехии по хоккею заявил о судейской ошибке в игре с Россией 23 фев, 19:35, Спорт В Новосибирске во время салюта водитель сбил людей на тротуаре 23 фев, 19:18, Общество Задорнов назвал сумму проблемных активов «ФК Открытие» 23 фев, 19:12, Финансы США ввели санкции против судов и компаний за помощь КНДР 23 фев, 19:12, Политика Норвегия повторила рекорд по количеству медалей на одной Олимпиаде 23 фев, 18:45, Спорт В США при стрельбе на территории университета пострадали двое человек 23 фев, 18:14, Общество Россия стала лидером по сумме денежных переводов на Украину в 2017 году 23 фев, 18:00, Экономика Меркель и Макрон написали Путину письмо из-за ситуации в Восточной Гуте 23 фев, 17:55, Политика
Российский обувной ритейл переходит в среднеценовой сегмент
Общество, 11 дек 2007, 12:23
0
Российский обувной ритейл переходит в среднеценовой сегмент
Аналитики оценивают обувной отечественный рынок в 17 млрд долл. При этом обувной ритейл становится более цивилизованным: улучшается сервис, расширяется ассортимент. Наиболее успешным форматом обувных салонов считаются мультибрендовые магазины, в которых покупатель может приобрести обувь для всей семьи в разных ценовых категориях.

Особенность российской обувной розницы еще в том, что здесь желаемое выдают за действительное. Как показывают социологические исследования, потребители хотят покупать обувь итальянского производства вне зависимости от названия марок, но ее на российском рынке не более 5%.

На этом фоне раскрутились российские розничные обувные сети, такие как Carlo Pazolini, TJ Collection, маскируясь под западные названия. Использование западного бренда и небольшая себестоимость производства в Китае позволяет многим успешным компаниям работать в среднем ценовом сегменте, который составляет 30% обуви. Дорогая обувь класса люкс занимает примерно 5% российского ритейла.

Обувной рынок считается сложным объектом для исследования, поскольку в значительной степени он находится в тени (на 70% рынка). По данным Росстата, объем потребления в стране составляет 220 млн пар обуви, но с учетом того, что практически столько же продается на вещевом рынке и не поддается контролю, объем потребления составляет около 400-450 млн пар обуви.

Насыщает наш обувной рынок импорт. Как отметила в программе "Сфера интересов" на РБК-ТВ генеральный директор Национального обувного Союза Наталья Демидова, обувной, импорт делится на две категории - легальный (в 2006г. составил 102 млн пар) и нелегальный. В свою очередь нелегальный товар содержит большую долю контрафакта, что особенно характерно для спортивной обуви известных мировых марок.

Доля обуви от российских производителей представлена на нашем рынке незначительно. Отечественные обувщики способны произвести только16% от требуемого объема, из них 10% приходится на производство кожаной обуви. Но даже при этих незначительных показателях в России хорошо развивается производство мужской обуви в нижнем ценовом сегменте и детской обуви.

Хотя ситуация, которая сложилась сейчас в мировом обувном пространстве, тоже не в пользу многих обувщиков. Н.Демидова отмечает, что в некоторых странах закрываются обувные ассоциации из-за давления производителей Юго-Восточной Азии, на долю которых приходится 80% мирового обувного производства. Они пытаются аккумулировать в своем обувном производстве преимущества европейских производителей: взять дизайн от итальянцев, качество и комфорт от немцев и еще снизить цену.

Если говорить о ценах, то следует отметить, что обувь в России дороже, чем за границей. Цена на импортную обувь включает таможенные пошлины, транспортные расходы, высокие арендные ставки, административные поборы. Директор по продажам аналитического центра ГК Step by step Ольга Бросалова говорит, что наценка на импортную европейскую обувь составляет как минимум 100%, а может быть, и 200%, и 400%.

По прогнозам специалистов, отечественный обувной рынок имеет возможности для дальнейшего роста, принимая в расчет потребление обуви на душу населения. Согласно данным официальной статистики, потребление обуви на душу населения в 2006г. приближается к двум парам в год, тогда как в Европе 4-5 пар обуви в год, в Америке – 8 пар обуви в год.

Также обувной рынок будет переходить в сторону легализации. В России желающих покупать качественную обувь в комфортных условиях становится все больше, поэтому стихийные рынки, палатки и развалы с дешевой обувью уйдут с рынка. Сейчас с точки зрения оборота капитала максимально развивается средний ценовой сегмент. Поэтому фирменные обувные магазины, проработавшие в низком ценовом сегменте, оценивая ситуацию на рынке, будут изменять свою стратегию позиционирования.

На сегодня самые популярные обувные бренды в среднеценовом сегменте - "Эконика", Tervolina, Carlo Pazolini, "Респект".

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.