Лента новостей
Совет ЕС допустил непризнание выданных жителям Донбасса паспортов России Политика, 00:07 Минздрав сообщил о десятках пострадавших у здания парламента в Тбилиси Общество, 00:03 «Ростелеком» раскритиковал передачу монтажа дорожных камер одной компании Технологии и медиа, 00:03 ВЭБ подал иск к Украине в Стокгольмский арбитраж Финансы, 00:02 МВД после линии с Путиным заявило о деле против застройщика в Реутово Бизнес, 00:01 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 20 июн, 23:59 Посольство США в Грузии обратилось к протестующим в Тбилиси Политика, 20 июн, 23:38 Лев Хасис вышел из капитала Сбербанка Финансы, 20 июн, 23:26 Власти Орла не подтвердили «итальянскую забастовку» врачей скорой помощи Общество, 20 июн, 23:07 Полиция у парламента Грузии открыла стрельбу резиновыми пулями Политика, 20 июн, 23:06 Совет Гефеста: что нужно знать, чтобы фотографии в темноте были четкими РБК Стиль и HUAWEI, 20 июн, 22:57 Саакашвили обратился к полиции из-за митинга в Тбилиси Политика, 20 июн, 22:39 Что ждет банк «Уралсиб» после смерти владельца Финансы, 20 июн, 22:25 Минобороны предложило наказывать за снос военных памятников за границей Общество, 20 июн, 22:16
Общество ,  
0 
Директора школ не смогли договориться с департаментом образования Москвы
Педагоги коррекционных школ Москвы провели в понедельник жаркую двухчасовую дискуссию с руководством департамента образования, убеждая прекратить массовую ликвидацию таких учреждений. Выяснилось, что департамент и сам недоволен своей работой, «поскольку происходят разборки учителей и директоров, что приводит к страданиям детей». Но к согласию стороны не пришли, и педагоги отказались встречаться с руководителем департамента Исааком Калиной
25 октября в Москве прошел митинг в защиту бесплатного образования. Собравшиеся выступали против реорганизации школ, за возвращение бесплатных групп продленного дня и требовали отставки главы столичного Департамента образования (Фото: ТАСС)

В понедельник, 10 ноября, состоялось заседание рабочей группы Совета при правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере. Тема заседания – объединение коррекционных городских школ с общеобразовательными. Среди участников были член Общественной палаты Елена Тополева-Солдунова, президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям сиротам» Елена Ольшанская, руководитель центра социальных рейтингов РИА Новости Ирина Ясина, директора и педагоги коррекционных школ, а также представители департамента образования города Москвы.

Тема слияния школ для детей с особенностями умственного и физического развития с учениками обычных школ стала актуальна в 2011 году: в тот год по решению социального блока правительства Москвы была открыта экспериментальная электронная запись в городские школы. Как объясняла СМИ Ольга Голодец, на тот момент заместитель мэра Сергея Собянина по социальным вопросам, набор должен был выявить популярность городских школ. В результате около 80 столичных школ не смогли набрать даже один первый класс на 2012/2013 учебный год. 3 апреля 2011 года глава столичного департамента образования Исаак Калина, выступая на заседании правительства, заявил, что из-за недобора первоклассников готовы объединиться 25 московских школ. Среди них были учебные заведения для детей с особенностями психического и физического развития, которые объединяли с более «сильными» школами.

За три года темпы слияния росли в геометрической прогрессии: так, на данный момент в Москве из 1500 школ образовалось 795 образовательных объединений, которые критики текущих изменений в образовании называют «колхозами», а сторонники – «холдингами».  

«Из девяти коррекционных школ в Москве осталась всего лишь одна», – рассказывал на заседании рабочей группы Валерий Платонов, родственник одной из учениц. По его словам, ситуация скоро изменится, и не в лучшую сторону. «На днях нам объявили, что нашу школу объединят с кадетским корпусом, и уже даже свозили наших учеников на экскурсию. Наш контингент – дети с девиантным поведением. После объединения они попадут на улицу, на вокзалы, заниматься ими будет только милиция», – сетовал Платонов.      

«В нашем центре сократили должность воспитателя, –  подхватила директор центра «Детская личность» Елена Кинджаева. – Учителей не хватает, на группу из 12 детей – всего один взрослый. Вы меня простите, но наших детей, а все они с ограниченными возможностями, в туалет пописать отвести некому».

Немногим лучше обстоят дела в корркционной школе №571: за три года в школе сменились пять директоров, на 240 человек всего четыре дефектолога-логопеда против положенных пятидесяти, зато учеников больше, чем положено – год назад в школу начали приводить детей из двух детских домов, в которых школы закрыли.

«Я записала адрес каждой школы, я все отслежу», – выслушав педагогов, начала свое выступление замруководителя департамента города Москвы Татьяна Васильева. Поблагодарив собравшихся за смелость и оговорившись, что не видит необходимости отвечать на каждый вопрос, Васильева сказала, что все проблемы коррекционных школ кроятся в одном – в  изменении порядка финансирования. Если раньше финансировалось только штатное расписание, то теперь, с введением федерального закона №83, «оплачиваются государственные услуги и государственные работы». Как следствие, каждая коррекционная школа или детский сад должна «грамотно обсчитать условия для детей с ограниченными возможностями».

Фотогалерея 
Митинг в защиту бесплатного образования

Согласно утверждению Васильевой, далеко не все сдали сметы вовремя, из-за чего недополучили денег. На вопрос, кроется ли в этом ответ на все проблемы коррекционных школ, Васильева ответила утвердительно.

«Можно, я скажу? Нечасто все-таки видишь представителя департамента образования, – перебила Васильеву Елена Клочко, ведущая заседания и представитель МРОО «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии. – Что мы будем делать с неудовлетворенностью родителей укрупнением групп в коррекционных садах и школах? Объективно существует вымывание специалистов из наших школ в платные центры. Вот смотрите, нас уже с кадетами объединяют, куда это годится?» Васильева, подумав, ответила, что директив о массовом увольнении логопедов, дефектологов, воспитателей и учителей нет.

«Вы  вообще довольны своей работой?» – крикнул с места Валерий Платонов. «Нет, департамент своей работой недоволен, поскольку внутри школы происходят разборки учителей и директоров, что приводит к страданиям детей», –  парировала Васильева. Собравшиеся недовольно зашумели.

Ясина предложила департаменту образования собрать учителей и обсудить с ними механизм слияния школ. «Когда я спросила на одной из встреч Исаака Калину, по какому принципу объединяют одну школу с другой, он сказал, как отрезал: «Будет так, а не иначе», – вспоминала Ясина.

«Исаак Иосифович очень хотел прийти сегодня к вам, поговорить, но ему помешали дела, –  закончила разговор Васильева. – Он сейчас в мэрии, просил передать, что вы можете сами к нему прийти». Но желающих встречаться с руководителем департамента образования не нашлось: некоторые отговорились испугом перед чиновником, остальные сказали корреспонденту РБК, что вряд ли услышат от Калины хоть что-то новое.

Ранее чиновник говорил в интервью РБК, что в каждой московской школе обязательно должен быть класс «общего детства», где будут совместно обучаться дети с особенностями развития и обычные ученики.

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"