Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Шанхайский экспресс

Фото: Марин Клеман
Фото: Марин Клеман

Роман Русинов, Джон Мартин и Майк Конвей из команды G-Drive Racing стали победителями предпоследнего этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). В тяжелейших условиях, с поврежденным задним крылом трио пилотов все же финишировало первым. Этот успех стал для российской «конюшни» уже третьим в сезоне.

Прилетев в Китай, команда G-Drive Racing окунулась в настоящее лето. Шанхайские +23 градуса и палящее солнце сильно контрастировали с дождливой, промозглой московской погодой. Правда, при всем при этом пилоты и механики совершили своеобразное путешествие во времени, снова почувствовав на себе все тяготы столичного лета 2010 года. Еще при заходе на посадку в аэропорту Пудун наш самолет завяз в сером облаке, вынырнув из него лишь у самой земли. Все эти дни над Шанхаем висел едкий смог, а местные газеты пестрели заголовками о рекордном содержании двуокиси углерода в воздухе. Из-за смога даже отменили занятия в школах, а 25-миллионный город в рабочее время выглядел вымершим.

С обзорной башни медиацентра, расположенного на девятом этаже прямо над стартовой решеткой, было прекрасно видно, как связка первых поворотов скрывалась в серой пелене. Трибуна на дальней прямой практически утонула в смоге и угадывалась лишь по очертаниям крыши, возвышающейся, словно лепестки гигантского цветка.

«В этом году еще хорошо: хоть здания вокруг видно, — отшутился пилот G-Drive Racing Роман Русинов. — В прошлом сезоне вся трасса была в дымке. Это Шанхай, и надо привыкать, что смог здесь практически всегда. Но он нисколько не мешает во время заезда. Другой вопрос, что шанхайская трасса вообще одна из самых сложных в календаре, так как здесь проходит крайне мало гонок и практически нет держака. А значит, и зацеп с трассой минимальный, что усложняет прохождение поворотов».

Общий старт в четырех гоночных категориях был дан в 11 утра по местному времени. Но из этой мешанины довольно быстро вперед вырвались прототипы LMP1 с самыми мощными двигателями и кокпитами пилота, больше напоминающими капсулу космонавта. А во главе пелотона LMP2 удержался болид G-Drive Racing под управлением Джона Мартина. Роман Русинов и Майк Конвей терпеливо дожидались в боксах своего часа. Точнее двух часов, которые им предстояло провести за рулем. На исходе первого часа отрыв Мартина вырос до солидных 30 секунд, но затем случился форс-мажор. Во время обгона кругового оказались повреждены заднее антикрыло и диффузор. Из-за этого каждый следующий пит-стоп отнимал у российской команды лишние 20—30 секунд.

«Механики буквально заклеивали антикрыло скотчем, — признался после финиша Роман Русинов. — Но мы изначально выбрали тактику с меньшим количеством пит-стопов. На трассе приходилось постоянно регулировать мощность двигателя, чтобы экономить топливо и беречь резину. Когда я выехал на свой отрезок, по рации кричали: «Push! Push! Push!» Приходилось рисковать, обгоняя круговых. А на каждый пит-стоп приезжал с минимумом топлива».

Происходящее напоминало сюрпляс из велоспорта. Вперед вырывался то российский болид, то прототип французской команды ОАК Racing. Но в то время, когда французы заезжали на свой заключительный пит-стоп, G-Drive Racing останавливаться не стал. Завершавший гонку Джон Мартин сумел увеличить преимущество до полутора минут, что превратило заключительный круг в круг почета.

«Гонка в Шанхае стала решающей для российского экипажа. Благодаря завоеванному первому месту G-Drive Racing имеет все шансы не просто достойно завершить сезон, а победить в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Я рад, что топливо G-Drive, которое тестируется в гоночной серии, раз от раза демонстрирует свои улучшенные характеристики и помогает команде достигать отличных результатов», — отметил директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов.

После «6 часов Шанхая» ситуация в общем зачете команд запуталась до предела. Пусть G-Drive Racing по-прежнему остается на четвертом месте, отставание российской команды от второго места сократилось всего до 9,5 очка, а от третьего — на два. Так что через три недели на заключительной гонке сезона в Бахрейне нас ожидает знатная драка, и, кто знает, может, именно российская команда G-Drive Racing станет победителем по итогам чемпионата.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
РСПП попросил пересмотреть механизм определения платы за аренду портов Бизнес, 07:00
Власти Украины захотели ограничить спутниковую съемку территории страны Политика, 06:58
Число погибших в результате обвала автомагистрали в Китае выросло до 36 Общество, 06:48
Как доля закрытых расходов бюджета выросла выше 20% Экономика, 06:25
В МВД предложили сделать обязательным флаг России на номерах автомобилей Общество, 06:20
В Госдепе заявили об угрозе интеграции Грузии в ЕС и НАТО Политика, 06:18
ФСБ обвинила жителя Приморья в работе на украинскую разведку Политика, 05:45
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Смоленский губернатор сообщил о попытке дронов атаковать энергообъект Политика, 05:27
Антонов заявил, что США пытаются запугать Китай санкциями против России Политика, 05:15
Кулеба призвал «взглянуть в глаза» правде о военной эффективности России Политика, 05:01
В США украинского хакера из банды REvil приговорили к 13 годам тюрьмы Общество, 04:32
Прокуроры потребовали устранить сбои в доставке международных посылок Бизнес, 04:09
Трамп пообещал «американскую мечту» людям с низким доходом Политика, 03:58
Умер давший показания против поставщика Boeing бывший аудитор качества Бизнес, 03:37