Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Шанхайский экспресс

Фото: Марин Клеман
Фото: Марин Клеман

Роман Русинов, Джон Мартин и Майк Конвей из команды G-Drive Racing стали победителями предпоследнего этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). В тяжелейших условиях, с поврежденным задним крылом трио пилотов все же финишировало первым. Этот успех стал для российской «конюшни» уже третьим в сезоне.

Прилетев в Китай, команда G-Drive Racing окунулась в настоящее лето. Шанхайские +23 градуса и палящее солнце сильно контрастировали с дождливой, промозглой московской погодой. Правда, при всем при этом пилоты и механики совершили своеобразное путешествие во времени, снова почувствовав на себе все тяготы столичного лета 2010 года. Еще при заходе на посадку в аэропорту Пудун наш самолет завяз в сером облаке, вынырнув из него лишь у самой земли. Все эти дни над Шанхаем висел едкий смог, а местные газеты пестрели заголовками о рекордном содержании двуокиси углерода в воздухе. Из-за смога даже отменили занятия в школах, а 25-миллионный город в рабочее время выглядел вымершим.

С обзорной башни медиацентра, расположенного на девятом этаже прямо над стартовой решеткой, было прекрасно видно, как связка первых поворотов скрывалась в серой пелене. Трибуна на дальней прямой практически утонула в смоге и угадывалась лишь по очертаниям крыши, возвышающейся, словно лепестки гигантского цветка.

«В этом году еще хорошо: хоть здания вокруг видно, — отшутился пилот G-Drive Racing Роман Русинов. — В прошлом сезоне вся трасса была в дымке. Это Шанхай, и надо привыкать, что смог здесь практически всегда. Но он нисколько не мешает во время заезда. Другой вопрос, что шанхайская трасса вообще одна из самых сложных в календаре, так как здесь проходит крайне мало гонок и практически нет держака. А значит, и зацеп с трассой минимальный, что усложняет прохождение поворотов».

Общий старт в четырех гоночных категориях был дан в 11 утра по местному времени. Но из этой мешанины довольно быстро вперед вырвались прототипы LMP1 с самыми мощными двигателями и кокпитами пилота, больше напоминающими капсулу космонавта. А во главе пелотона LMP2 удержался болид G-Drive Racing под управлением Джона Мартина. Роман Русинов и Майк Конвей терпеливо дожидались в боксах своего часа. Точнее двух часов, которые им предстояло провести за рулем. На исходе первого часа отрыв Мартина вырос до солидных 30 секунд, но затем случился форс-мажор. Во время обгона кругового оказались повреждены заднее антикрыло и диффузор. Из-за этого каждый следующий пит-стоп отнимал у российской команды лишние 20—30 секунд.

«Механики буквально заклеивали антикрыло скотчем, — признался после финиша Роман Русинов. — Но мы изначально выбрали тактику с меньшим количеством пит-стопов. На трассе приходилось постоянно регулировать мощность двигателя, чтобы экономить топливо и беречь резину. Когда я выехал на свой отрезок, по рации кричали: «Push! Push! Push!» Приходилось рисковать, обгоняя круговых. А на каждый пит-стоп приезжал с минимумом топлива».

Происходящее напоминало сюрпляс из велоспорта. Вперед вырывался то российский болид, то прототип французской команды ОАК Racing. Но в то время, когда французы заезжали на свой заключительный пит-стоп, G-Drive Racing останавливаться не стал. Завершавший гонку Джон Мартин сумел увеличить преимущество до полутора минут, что превратило заключительный круг в круг почета.

«Гонка в Шанхае стала решающей для российского экипажа. Благодаря завоеванному первому месту G-Drive Racing имеет все шансы не просто достойно завершить сезон, а победить в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Я рад, что топливо G-Drive, которое тестируется в гоночной серии, раз от раза демонстрирует свои улучшенные характеристики и помогает команде достигать отличных результатов», — отметил директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов.

После «6 часов Шанхая» ситуация в общем зачете команд запуталась до предела. Пусть G-Drive Racing по-прежнему остается на четвертом месте, отставание российской команды от второго места сократилось всего до 9,5 очка, а от третьего — на два. Так что через три недели на заключительной гонке сезона в Бахрейне нас ожидает знатная драка, и, кто знает, может, именно российская команда G-Drive Racing станет победителем по итогам чемпионата.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
В ЕС спрогнозировали сокращение потребления винВино, 15:33
Как вырастут штрафы для водителей после урезания скидки. ИнфографикаОбщество, 15:32
Кто займет ключевые посты в новой администрации ТрампаПолитика, 15:28
Рабочий погиб при обрушении в шахте в Свердловской областиОбщество, 15:26
Кино о людях: как минивэн Voyah Dream стал гидом по миру винаРБК Вино, 15:17
Telegram раскрыл статистику по заблокированным каналамТехнологии и медиа, 15:16
Для управленцев-технократов: на чем будут ездить российские чиновникиРБК и Автоваз, 15:15
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Биатлонисты Логинов и Шевнина выиграли индивидуальные гонки на ЧРСпорт, 15:13
Экс-тренер ЦСКА раскритиковал журналиста в Литве за вопрос о РоссииСпорт, 15:13
Москалькова сообщила о плане обмена посылками для пленных к Новому годуПолитика, 15:09
На Украине заочно приговорили Володина к 15 годам колонииПолитика, 15:07
Си Цзиньпин заявил о необходимости скорейшей разрядки ситуации на УкраинеПолитика, 15:00
Пашинян пожаловался на плохое отопление правительственной резиденцииПолитика, 14:59
Акционеры «ФосАгро» одобрили дивиденды вдвое меньше рекомендованныхИнвестиции, 14:58