Каждая вылетная магистраль обойдется Москве в 8-9 млрд руб.
Всего в городе, по его словам, планируется выполнить реконструкцию 19 таких магистралей. "Стоимость, конечно, разная. Какие-то стоят больше, какие-то - меньше, но на каждую приходится порядка 8-9 млрд руб.", - пояснил М.Хуснуллин.
Реконструкцию 9 магистралей начнут уже в этом году. В частности, на Варшавском и Каширском шоссе до конца года начнутся непосредственно строительные работы, по 7 магистралям будут проведены работы по подготовке площадок. Оставшиеся магистрали начнут реконструировать в следующем году.
При этом реконструкция вылетных магистралей в Москве в основном будет проводится в ночное время. "Возможно, больший объем работ будет проводиться ночью для того, чтобы не нарушать транспортные потоки и не ухудшить дорожную ситуацию в Москве", - сказал заммэра. Он отметил, что также большое внимание уделяется координации проведения работ по реконструкции.
"Жители понимают необходимость проведения работ и при возникновении трудностей идут на компромисс", - сказал М.Хуснуллин. Заммэра отметил, что в случае возникновения каких-либо сложностей столичные власти пытаются договориться, делают оценку объекта недвижимости и, если он мешает строительству, выкупают его. Впрочем, конфликтные ситуации тоже не исключены.
"Если жители не пойдут на компромисс, мы вынуждены будем действовать через суд в установленном порядке. Однако в целом такой необходимости пока нет", - заверил М.Хуснуллин.
По его словам, в конкурсе по Каширскому шоссе участвовали 4 крупных подрядчика федерального уровня и дали "серьезное снижение цены". "Окончательное снижение по данному проекту составило 9,6% - 906 млн руб. Сокращены сроки строительства на 5 месяцев, увеличены гарантийные обязательства. Суммарно общий объем снижения по двум проектам составил 1 млрд 841 млн руб., что составляет, для сравнения, примерно 7 больших садиков и 4 поликлиники", - заключил он.