Борьба с пробками может обернуться подорожанием продуктов
В свою очередь ритейлеры и транспортники заверяют, что не допустят дефицита. Однако в связи с переходом на малотоннажный транспорт их расходы вырастут в разы, что скажется на ценниках в магазинах.
Для борьбы с московскими пробками новый мэр города Сергей Собянин предложил целый комплекс мер (проект опубликован на сайте столичного правительства). Одна из них - ограничение на въезд в пределы Москвы грузовых машин по будням с 07:00 до 22:00 и круглосуточно по выходным и праздникам.
Как пишет "РБК daily", встревоженные этой инициативой дальнобойщики уже направили С.Собянину открытое письмо. В своем обращении они пишут, что "отсутствие комплексного, системного подхода к проблеме грозит ее не уменьшить, а усугубить". Многие магазины не принимают товар ночью, поэтому им придется доставлять продукты днем малотоннажным транспортом. Это значит, что количество машин на дорогах только увеличится.
В то же время вырастут и транспортные расходы компаний, подсчитала газета. Для примера: на сайте транспортной компании указано, что стоимость одного часа пользования автомобилем грузоподъемностью 20 т начинается от 780 руб., тогда как пятитонник обойдется в 540 руб. в час, а 1,5-тонная "Газель" - в 350 руб.
Поставщики и транспортные компании соглашаются с дальнобойщиками в том, что при ограничении движения фур могут возникнуть проблемы в торговле. Ритейлеры хотят видеть только свежий товар на полках, поэтому сейчас основной пик доставки приходится на утренние часы. В случае ночной доставки возникает вопрос с ветеринарным контролем некоторых видов продукции.