Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Петербурге выявили максимальное с января число заражений COVID-19 Общество, 12:55
В Турции семь российских туристов пострадали в результате ДТП с автобусом Общество, 12:44
Путин пожелал эмоций на турнире по теннису, с которого снялся Медведев Спорт, 12:41
Как темперамент влияет на умение вкладывать деньги РБК и СберПервый, 12:32
СК завел уголовное дело о беспорядках в колонии во Владикавказе Общество, 12:28
Два рекорда: как в России развивается эпидемия коронавируса. Инфографика Общество, 12:14
Американскую фигуристку оправдали за допинг Спорт, 12:06
Компания Мордашова пригрозила Европе ростом цен на фанеру Бизнес, 12:00
Бывшего врио пензенского министра задержали за взяточничество Политика, 11:56
Прототип героя «Игры на понижение» закрыл свою ставку против акций Tesla Инвестиции, 11:52
В Москве задержали предполагаемых участников конфликта в метро Общество, 11:42
Какой дом подойдет «человеку да Винчи» РБК и Галс-Девелопмент, 11:40
В Крыму выявили рекордное суточное число заражений COVID Общество, 11:34
Число заразившихся COVID за сутки в России поставило новый рекорд Общество, 11:23
Общество ,  
0 

Борьба с пробками может обернуться подорожанием продуктов

Владельцы большегрузного транспорта, которому хотят ограничить въезд в Москву в дневное время и выходные, начали бить тревогу. В этом случае они обещают пустые полки магазинов.

В свою очередь ритейлеры и транспортники заверяют, что не допустят дефицита. Однако в связи с переходом на малотоннажный транспорт их расходы вырастут в разы, что скажется на ценниках в магазинах.

Для борьбы с московскими пробками новый мэр города Сергей Собянин предложил целый комплекс мер (проект опубликован на сайте столичного правительства). Одна из них - ограничение на въезд в пределы Москвы грузовых машин по будням с 07:00 до 22:00 и круглосуточно по выходным и праздникам.

Как пишет "РБК daily", встревоженные этой инициативой дальнобойщики уже направили С.Собянину открытое письмо. В своем обращении они пишут, что "отсутствие комплексного, системного подхода к проблеме грозит ее не уменьшить, а усугубить". Многие магазины не принимают товар ночью, поэтому им придется доставлять продукты днем малотоннажным транспортом. Это значит, что количество машин на дорогах только увеличится.

В то же время вырастут и транспортные расходы компаний, подсчитала газета. Для примера: на сайте транспортной компании указано, что стоимость одного часа пользования автомобилем грузоподъемностью 20 т начинается от 780 руб., тогда как пятитонник обойдется в 540 руб. в час, а 1,5-тонная "Газель" - в 350 руб.

Поставщики и транспортные компании соглашаются с дальнобойщиками в том, что при ограничении движения фур могут возникнуть проблемы в торговле. Ритейлеры хотят видеть только свежий товар на полках, поэтому сейчас основной пик доставки приходится на утренние часы. В случае ночной доставки возникает вопрос с ветеринарным контролем некоторых видов продукции.