В Черном и Азовском морях за сутки затонули 5 кораблей
Первым в Керченском проливе надвое переломился российский танкер "Волгонефть-139". В результате аварии в воду вылилось 1,3 тыс. т мазута. По факту этого инцидента возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) и ст.252 УК РФ (загрязнение морской среды).
Через некоторое время в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с 2,5 тыс. тонн серы на борту. В результате инцидента сера в море не попала, члены экипажа сухогруза своевременно покинули корабль и были спасены.
Около 14:00 мск стало известно, что в Керченском проливе затонуло еще одно судно с грузом серы - сухогруз "Нахичевань". Удалось спасти лишь трех из одиннадцати членов экипажа. В поисках восьми оставшихся принимают участие три судна - "Меркурий", "Посейдон", "Капитан Задорожный". Операция по спасению моряков продолжится всю ночь.
Четвертым судном, потерпевшим бедствие, оказался сухогруз "Ковель". Экипаж корабля полностью эвакуирован. Корабль начал тонуть после того, как получил пробоину, наткнувшись на затонувший ранее сухогруз "Вольногорск".
Несмотря на то, что около 50 судов выведены из Керченского пролива в безопасные районы, в критическом состоянии находится еще одно судно. Сигнал SOS подал теплоход, у которого оборвалась якорная цепь. Кроме того, в проливе находится неуправляемая баржа с 3 тыс. т мазута, которую несет в сторону мыса Тузла.
Что касается Черного моря, в районе Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, которое шло по маршруту Мариуполь – Стамбул. Из 16 членов экипажа спаслись 13 человек, двое погибли, один считается пропавшим без вести.
Кроме того, у северо-западного берега Крыма в районе бухты Узкая вблизи поселка Черноморское сел на мель российский буксир "МБ 1224" с 13 членами экипажа. Судно двигалось из г.Азов к устью Дуная. Судьба экипажа пока неизвестна.