Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

ВЦИОМ изучил, на что тратят деньги россияне до и после 50 лет

ВЦИОМ: после 50 лет покупки реже приносят радость , чаще — разочарование и грусть
Молодые россияне чаще ходят в рестораны, а люди старше 50 лет — говорят о тратах на медуслуги и товары для дачи, выяснил ВЦИОМ. Доля потребителей старше 50 лет будет расти в ближайшие годы, указывают социологи
Фото: Евгений Разумный / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / ТАСС

Товары и услуги, которые чаще всего покупают россияне разного возраста, заметно отличаются в разных возрастных категориях. Это следует из опроса ВЦИОМа и проекта «Баба-Деда» об экономических установках россиян старше 50 лет. Результаты исследования есть у РБК.

Так, например, помимо продуктов и лекарств, россияне старше 50 лет чаще всего приобретают платные медицинские услуги (36% в категории до 64 лет и 23% — в категории 64+).

Приоритетными для этих возрастных групп также являются траты на товары для дачи (29–20% в каждой из групп соответственно). 

При этом люди старше 50 лет реже других возрастных групп говорят о покупке электроники (30–17%) и цифровых товаров (13–4%), посещении кафе и ресторанов (21–8%), заказе готовой еды (18–5%), приобретении образовательных продуктов (11–2%) и абонементов на занятия спортом (14–2%). Такие покупатели демонстрируют модель консервативного потребления, считают социологи.

Категории трат, которые выходят на первое место у россиян более молодого возраста, — посещение кафе и ресторанов (49% среди россиян в возрасте от 18 до 34 лет и 37% — среди россиян в возрасте от 34 до 50 лет), а также покупка электроники (46 и 45% опрошенных в этих возрастных группах сообщили социологам, что покупали гаджеты в последний год).

Также россияне до 50 лет активно тратят деньги на заказ готовой еды (45% и 33%), четвертая часть — товары или услуги для своего хобби (39% и 32%).

К платным медицинским услугам прибегали за последний год 38% россиян в возрасте до 34 лет, и 40% россиян в возрасте от 34 до 50 лет.

ВЦИОМ отмечает, что несмотря на то что люди старше 50 лет в целом потребляют меньше товаров и услуг, чем более молодые люди, численно они остаются самой большой группой потребителей, и эта доля в ближайшее время будет только расти, в том числе и в России. Согласно данным Росстата, сейчас их доля в нашей стране составляет 36%, то есть каждый третий. За 20 лет прирост составил 7% (по данным на 2002 год таких людей было 42,3 млн человек, а 2022 году — уже 52 млн чел.).

Большинство россиян покупали товары в течение последнего месяца офлайн — на рынке или в магазине (85% среди всех возрастных групп). Мобильными интернет-сайтами и приложениями за последний месяц пользовались 35% и 23% россиян соответственно.

После 50 лет россияне реже прибегают к покупкам через интернет и приложения, среди 50–64-летних показатели снижаются до 30–16%, а после 65 лет — до 15–2%. Однако доля россиян старше 50 лет среди тех, кто совершает онлайн-покупки постепенно будет расти, указывают социологи.

Финансовые возможности россиян после 50 лет в целом не падают, указывает ВЦИОМ. В группе старше 50 лет меняется структура доходов, но на смену заработной плате приходит доход от дачного участка. «И хотя у них в целом меньше источников дохода, среднедушевой доход в семьях россиян независимо от возраста примерно одинаков, а значит, и потребительские возможности не падают после 50 лет», — указывает ВЦИОМ.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 10:12
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 10:12
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Обломки БПЛА упали на территорию промпредприятия в Рязанской области Политика, 10:28
У Овечкина прервалась лучшая в сезоне НХЛ серия с набранными очками Спорт, 10:19
Посол Казахстана не увидел причин прекращать транзит нефти из России Политика, 10:16
Когда планы разбиваются о реальность: 5 способов справиться с фрустрациейПодписка на РБК, 10:15
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развитьПодписка на РБК, 10:05
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Еще один глобальный кризис: чем пластиковый мусор грозит миру и РоссииПодписка на РБК, 10:00
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAIПодписка на РБК, 09:58
Миллиардер Рыболовлев проиграл в США суд партнеру по инвестициям в биомед Бизнес, 09:47
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
Школа, ЛЭП и частные дома пострадали при атаке БПЛА в Воронежской области Политика, 09:32
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов РоссииПодписка на РБК, 09:30
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер 09:28