Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Главный тренер «Ювентуса» заявил о проклятии команды в Лиге чемпионов Спорт, 12:52 Медведев назвал «объявлением войны России» конфликт в Абхазии и Осетии Политика, 12:32 Кожаный профицит: как кожевенная отрасль переживает пандемию РБК и Сбербанк, 12:28 В результате ДПТ в Волгоградской области пострадали восемь человек Общество, 12:21 В столице Сомали террорист-смертник атаковал военную базу Общество, 12:19 Заболевший COVID-19 тренер баскетбольного ЦСКА сообщил о своем состоянии Спорт, 12:09 Цифровая маскировка фотографий и робот-чистюля: дайджест инноваций № 18 Экономика инноваций, 12:00  Спасатели нашли «черные ящики» разбившегося в Индии самолета Общество, 11:59 Forbes назвал самые популярные сериалы лета на Netflix Стиль, 11:52 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 11:45 «Ванкувер» и «Чикаго» вышли в первый раунд Кубка Стэнли Спорт, 11:41 В «Талибане» раскрыли источники поставок оружия Политика, 11:31 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 8 августа Общество, 11:28 В бундестаге назвали угрозы сенаторов США объявлением экономической войны Общество, 11:18
Общество ,  
0 

Корпорации подключились к краудфандингу

Фото: AP
Фото: AP

Краудфандинг уже давно стал популярным способом привлечения денег для стартапов от обычных интернет-пользователей. Однако теперь этим средством заинтересовались крупные технологические компании вроде Google и Vodafone. Это не приносит корпорациям финансовой выгоды, но позволяет им отбирать интересные идеи и поддерживать имидж, считают эксперты.

Долгое время классическая схема краудфандинга выглядела так: у кого-то есть идея, но нет денег, чтобы ее воплотить, тогда человек обращается за помощью к другим пользователям через Интернет. Однако уже сейчас этот образ начинает меняться, и спонсорами интересных начинаний выступают уже такие корпорации, как Google, Vodafone и Philips. Для них краудфандинг открывает прямой доступ к многообещающим стартапам.

Google стала одной из первых крупных компаний, которая решила использовать потенциал краудфандинга. В октябре прошлого года интернет-гигант запустил программу Gruender-Garage на базе интернет-платформы Indiegogo, которую стартаперы уже долгое время использовали для привлечения финансирования. В рамках конкурса Google софинансировала наиболее успешные проекты — те, которые быстрее всего справились с задачей привлечения средств в заявленный срок. На каждый проект компания выделяла до 10 тыс. евро, а общий бюджет этой программы составил 150 тыс. евро.

В компании считают, что таким образом Google становится ближе к технологическим стартапам. «Мы хотим расширить наши связи с немецкими стартапами и инновационной сферой и стимулировать их рост», — пояснил представитель Google в германии Ральф Бремер The Financial Times. «Взаимодействие с потребителями через краудфандинговые кампании — более убедительный способ улучшить имидж, чем просто выписать чек. Спонсоры также могут почувствовать, что помогают создать что-то творческое, предпринимательское и социальное», — считает директор по международному и деловому развитию Indiegogo Лиз Уолд. Схожую программу недавно запустила и британская Vodafone.

Голландская компания Philips решила пойти еще дальше и рассчитывает помочь создать новый «прорывной» продукт или услугу. В рамках программы Next Big Thing Innovation Fellows Competition компания предлагает главный приз в 60 тыс. долл. тем, кто предложит революционный способ улучшить качество жизни и здоровье людей. Программа Philips основана на концепции «открытых инноваций», предполагающей, что великие идеи могут быть созданы где угодно и кем угодно.

Финалисты будут объявлены в середине октября. Главным критерием опять станет поддержка начинания на Indiegogo. Причем Philips не ограничится финансовой помощью: она намерена технически способствовать реализации проекта-победителя. «Цель конкурса скорее не в том, чтобы запустить стартапы, а чтобы помочь найти большие идеи, которые изменят жизнь людей. Но и, конечно, с помощью краудфандинга мы можем поддержать значимые инновации, которые достойны того, чтобы о них узнали люди», — рассказала FT представитель Philips North America Лея Армстронг.

Несмотря на то что международным компаниям такое сотрудничество со стартапами позволяет следить за новыми трендами и брать на вооружение дельные идеи, ощутимых прибылей краудфандинг им не приносит. Тем не менее для компаний в этом случае более важны не прибыли, а возможность показать свою связь со стартап-сообществом и улучшить имидж.