Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Акции против кризиса

Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

Производители бытовой химии и продуктов питания в кризис резко увеличили продажи по скидочным акциям. Так, доля продаж стиральных порошков через промо, по данным исследовательской компании Nielsen, составляет уже 67%.

Скидки на стирку

В России резко выросла доля товаров повседневного спроса (FMCG), которые продаются по промоакциям, рассказали РБК в международной исследовательской компании Nielsen. Компания составила рейтинг категорий товаров с самой высокой долей продаж по акциям (см. инфографику). Лидируют в рейтинге стиральные порошки: в этом году на спецпредложения пришлось 67% продаж порошков в натуральном выражении, в 2013 году доля таких продаж составляла только 41%. На втором месте — средства по уходу за собой для мужчин: 43% в 2015 году. Третье и четвертое места заняли соки и кофе (по 42%).

«Российский рынок FMCG все активнее подсаживается на промо, — констатирует коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп. — В восьми случаях из десяти промоакции в России представляют собой ценовой дискаунт». Другие случаи — это продажи формата «1+1», когда потребитель покупает один товар, а второй получает в подарок.

«Однозначно можно говорить об увеличении промоактивности в розничной торговле, — подтверждает представитель «Ленты», одного из крупнейших российских ретейлеров. — Торговые сети стараются поддерживать интерес покупателей за счет дополнительных промо».

Параллельно растет и размер скидок, отмечает Илона Лепп: «Средняя величина скидки растет из года в год: например, в 2013 году средняя скидка на зубную пасту составляла 18%, в 2014-м — уже 21%. В категории стиральных порошков средний ценовой дисконт в 2014 году достиг 30%, хотя годом ранее был на уровне 24%».

Об увеличении продаж через промоакции рассказывал в летнем интервью РБК глава Henkel Каспер Рорштед. Он говорил о покупках российских потребителей в кризис: «Они делают это более рационально, они делают это не так часто, и они, конечно же, сравнивают цены, поэтому мы очень активны, в том числе и с ценовыми предложениями, и с промоакциями». Он также отмечал, что в среднем по рынку продажи через промо в категориях FMCG составляют не менее 30%, хотя несколько лет назад было 10–15%.

Эту оценку подтверждают и данные российского производителя бытовой химии «Нэфис Косметикс». «Акционные» продукты могут занимать до 30% от товарооборота компании», — рассказал РБК директор по маркетингу ПАО «Нэфис Косметикс» Сергей Лебедев.

На европейском рынке FMCG промоакциями сейчас генерируется 24% продаж в денежном выражении, приводит данные Илона Лепп.

Рискованные акции

По наблюдениям директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петра Бобровского, промоакции сегодня проводят все компании, которые могут себе позволить снизить маржу. Главная причина роста количества промоакций в последнее время, по его мнению, — желание компаний удержать долю на рынке в сложной экономической ситуации: «Покупательная способность снижается, естественно, компании пытаются поддержать спрос на свою продукцию».

С Бобровским согласен гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе») Рамаз Чантурия: «Для компаний-лидеров на рынке промоакции — один из инструментов работы на рынке, а небольшие компании при помощи акций распродают свой товар для быстрого извлечения операционной прибыли».

О необходимости промоакций ради удержания доли на рынке РБК говорили и производители товаров повседневного спроса. «Промоакции являются значимым драйвером объемов и помогают компаниям удерживать долю рынка», — отметил представитель пивоваренной компании «Балтика». По данным Nielsen, через промо сейчас продается 32% объема пива в России.

По мнению Рамаза Чантурия из «Росчайкофе», промоакции на российском рынке рассчитаны в первую очередь на средний ценовой сегмент. «Потребители в этом сегменте могут легко переключиться с одного бренда на другой», — отмечает он. В этой ценовой категории идет наиболее жесткая конкуренция за покупателя, поскольку потребителей в премиальном сегменте скидки интересуют не так сильно, считает он: в этой категории люди склонны покупать один и тот же бренд, которому всегда отдавали предпочтение, вне зависимости от изменения цен.

Кроме очевидных плюсов для потребителей, промоакции несут и риски для производителей. «В ряде категорий, например в соках, промо представляется настоящей угрозой: покупатели отвыкли покупать продукт по регулярной цене», — отмечает Илона Лепп из Nielsen.

Крупнейшие производители соков в России Coca-Cola и PepsiCo не смогли оперативно ответить на вопросы РБК.

Сергей Лебедев из «Нэфис Косметикс» еще более категоричен: «Само бурное развитие промоакций, по нашему мнению, больше связано с ценовым прессингом крупнейших производителей, направленным на завоевание и удержание доли рынка. Однако в конечном итоге с прилавков исчезают товары других производителей, которые не могут предложить достаточно глубоких скидок, и возможность выбора для потребителя ограничивается двумя-тремя разновидностями от крупных брендов».

При участии Анны Дерябиной и Дениса Пузырева

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Джинн из бутылки, Apple и будущее Berkshire. Что сказал Баффет акционерам?


Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

«Продавай в мае и уходи». Сработает ли эта биржевая поговорка в 2024 году?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
В конгрессе США назвали условие для ввода войск на Украину Политика, 07:02
В МИДе заявили о необходимости для России наращивать ракетный арсенал Политика, 06:35
Власти обсудили передачу денег от продажи Yandex на поддержку электроники Технологии и медиа, 06:16
Politico узнало о поддержке пропалестинских протестов спонсорами Байдена Политика, 06:10
«Ъ» сообщил о начале суда по делу об убийстве семи военных гранатой Политика, 05:59
ЦАХАЛ заявила об ударе по штабу ХАМАС в комплексе БАПОР в Газе Политика, 05:25
BI сообщил, что Гейтс продолжает руководить Microsoft «из-за кулис» Бизнес, 05:16
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Опасность атаки дронов в Воронежской области отменили спустя четыре часа Политика, 04:52
Минск допустил, что НАТО оставит свой контингент в Сувалкском коридоре Политика, 04:42
Spiegel узнал о нехватке кораблей ЕС для защиты судов в Красном море Политика, 04:22
NordStar сообщила о продажах агрегаторами билетов на несуществующие рейсы Общество, 04:04
Врачи оценили риск развития синдрома Стивенса — Джонсона из-за ибупрофена Общество, 04:01
Шойгу заявил об успешном продвижении войск на красноармейском направлении Политика, 03:37
Латвийский ж/д перевозчик попросил не запрещать закупки в России Бизнес, 03:19