Лента новостей
Сервисам AliPay и WeChat запретят переводить деньги россиян 00:00, Финансы «ИрАэро» оценила долг за перевозку клиентов «Жемчужной реки» в $2,3 млн 09 дек, 23:46, Общество Сирийские ПВО атаковали цели в районе аэропорта Дамаска 09 дек, 23:26, Политика Киев отказал во въезде 900 россиянам после введения военного положения 09 дек, 23:13, Общество Первые данные ЦИК Армении показали лидерство блока Пашиняна на выборах 09 дек, 22:35, Политика Эр-Рияд отказался выдать Турции своих поданных в рамках «дела Хашкаджи» 09 дек, 22:33, Политика Посольство в Лондоне ответило на материал о новых «жертвах» России 09 дек, 22:09, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 09 дек, 21:33, РБК и ГТЛК Франция начала расследование о влиянии России на акции «желтых жилетов» 09 дек, 21:24, Политика Глава ХДС заявила о планах пересмотреть миграционную политику 09 дек, 21:22, Политика «Зенит» потерпел второе поражение подряд в чемпионате России по футболу 09 дек, 21:07, Спорт Украинец попытался провезти в Россию 1 млн руб. в обуви 09 дек, 20:54, Общество Лофт против неоклассики: какой ремонт сделать в квартире 09 дек, 20:15, РБК и Экспострой на Нахимовском Пономарев попросил суд отпустить его на похороны Алексеевой 09 дек, 20:12, Общество МВД назвало законным присутствие Колокольцева на съезде «Единой России» 09 дек, 19:55, Политика Топ-менеджеры Жуковского вошли в число создателей новой авиакомпании 09 дек, 19:47, Бизнес Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 09 дек, 19:36, РБК и Thomson Reuters Рейс «ИрАэро» прибыл из Китая в Челябинск 09 дек, 19:03, Общество Пекин потребовал от США аннулировать ордер на арест финдиректора Huawei 09 дек, 19:02, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Рубин». Онлайн 09 дек, 19:00, Спорт Российская биатлонистка отыграла 31 позицию в гонке преследования 09 дек, 18:50, Спорт В Боливии сбежал из больницы осужденный наркобарон Хорхе Суарес 09 дек, 18:40, Общество «Динамо» впервые за четыре года забило четыре гола в чемпионате России 09 дек, 18:13, Спорт Глава правительства Каталонии начал двухдневную голодовку 09 дек, 18:02, Политика Париж предостерег Трампа от вмешательства во внутреннюю политику Франции 09 дек, 17:41, Политика Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 09 дек, 17:25, РБК и FW Raiffeisen Прощание с Людмилой Алексеевой пройдет 11 декабря 09 дек, 17:23, Общество Нарышкин раскрыл свой псевдоним во время учебы в разведакадемии 09 дек, 17:14, Политика
В России нет массового спроса на качественный бензин
Общество, 11 сен 2007, 15:16
0
В России нет массового спроса на качественный бензин
В течение ближайших лет российские власти намерены обязать НПЗ модернизировать свои мощности. Нефтепереработчики, не перешедшие на новое качество, будут облагаться дополнительным 10-процентным налогом.

Но эксперты подчеркивают, что сегодня нет массового спроса на качественное топливо. Значительная часть автопарка страны - это машины отечественного производства, которые работают на солярке. И потом, сами нефтеперерабатывающие заводы не готовы производить бензин экологического стандарта Евро-4, на котором ездят иномарки. Исключением являются два нефтеперерабатывающих завода ЛУКОЙЛа, которые поставляют на рынок вышеназванный продукт.

Состояние отечественной нефтепереработки плачевное. "Мы не построили за 30 лет ни одного нефтеперерабатывающего завода. Мы не нефтепереработчики, а мазутчики. Сегодня выход "светлых" продуктов у американцев составляет более 80%, а у нас - не более 45%, у них на производство мазута приходится около 5%, а у нас – 25%", - отметил в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" президент Союза нефтегазовой промышленности России Геннадий Шмаль.

Следует отметить, что спроса на высококачественный бензин нет. Цены на бензин Евро-4 и бензин Евро-0 практически одинаковые. Если мы хотим уменьшить цены на бензин, то нужно уменьшить налоги. 60% цены российского бензина составляют налоги. Но государство этого делать не хочет. Сегодня интересы нефтяных компаний противоречат интересам государства. Правительство рассматривает нефтегазовый сектор как основной источник пополнения бюджета, забирая 90% прибыли нефтяников.

Дополнительно ко всему росту цен на бензин способствует нынешняя структура транспортировки топлива (разработанная во времена плановой экономики). "Тогда, учитывая масштабы страны, нефтеперерабатывающие заводы были объединены трубопроводами, куда сливался весь бензин, произведенный по единым нормам", - говорит исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. По его словам, при появлении евростандартов уже не вольешь различные виды топлива в одну трубу. Нужны альтернативные способы транспортировки топлива, которые влияют на конечную цену нефтепродукта. Поэтому качественный бензин продают по той же цене, что и некачественный.

Решать проблему качества бензина все равно придется, говорят эксперты. В нашей стране процентное соотношение транспорта меняется в пользу иномарок каждый год. Если оставить все как есть, то нам придется импортировать бензин, который будет стоить в полтора раза дороже, что приведет к росту внутренних цен на бензин. Плюс ко всему вступление в ВТО заставит нас задуматься о качестве топлива.

Аналитики считают, что одна из причин производства низкопробных продуктов (бензин Аи-80, дизель, мазут) в том, что у нас нет нормативной базы, которая поставила бы заслон производству таких нефтепродуктов. Поэтому, работая в рыночных условиях, нужно создавать препятствия для производства и поступления на рынок низкокачественного продукта. Или же ввести инвестиционную льготу для тех компаний, которые занимаются модернизацией нефтеперерабатывающих мощностей. Иначе в нашей стране будет невыгодно производить бензин по экологическим стандартам.