Лента новостей
Путин утвердил госполитику в сфере ядерной безопасности страны 11:15, Политика Главные тренды современного энергетического развития 11:08, Партнерский материал Истребители НАТО сопроводили два российских самолета над Балтийским морем 11:04, Политика Магомедов решил вслед за НМТП продать долю в «Трансконтейнере» 11:04, Бизнес Сеть магазинов Sears начала процедуру банкротства 11:01, Бизнес Сеул и Пхеньян утвердили сроки начала работ по соединению железных дорог 10:52, Политика ЦБ ввел временную администрацию в банке МБСП в связи с угрозой вкладчикам 10:48, Финансы Жертвами наводнения на юге Франции стали шесть человек 10:44, Общество Курс Tether упал до рекордного минимума, Bitcoin подорожал до $6965 10:44, Крипто Минобороны решило продать участок у Кремля 10:37, Бизнес Как вернуть права: все о важном нововведении для автомобилистов 10:36, Авто Программа-минимум: как не задушить возобновляемую энергетику 10:35, Мнение Прощание с тетрадкой: как онлайн-кассы помогут малому бизнесу 10:35, Свое дело Представитель Жириновского пояснил его слова о С-700 «логикой прогресса» 10:35, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 10:32, РБК и Сбербанк На конкурсе стартапов от «УРАЛХИМ» представили первые проекты 10:27, Пресс-релизы Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 10:09, РБК и Мираторг «Заморозке цен придет конец»: почему бензин опять подорожает 10:06, Авто Прогноз дня: оптимизм вернется на рынки, МосБиржа начнет неделю с роста 10:05, Quote СМИ узнали об аресте работавшего в Кремле полковника ФСБ 10:01, Общество National Interest написал о проигрыше США в Сирии 09:59, Политика Как полюбить овощи и питаться правильнее 09:47, РБК и Philips На подходы к Крымскому мосту потратят почти 90 млрд руб. 09:32, Бизнес Управляющая активами Магомедова заявила о намерении продать долю в ОЗК 09:21, Бизнес Размывание формата: почему столичные пентхаусы теряют элитность 09:20, Строительство  «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 09:20, РБК и Schneider Electric На выборах главы Хакасии после ухода Мяхара остался единственный кандидат 09:16, Политика В ДТП с участием семи машин под Тверью пострадали 12 человек 09:11, Общество
В России нет массового спроса на качественный бензин
Общество, 11 сен 2007, 15:16
0
В России нет массового спроса на качественный бензин
В течение ближайших лет российские власти намерены обязать НПЗ модернизировать свои мощности. Нефтепереработчики, не перешедшие на новое качество, будут облагаться дополнительным 10-процентным налогом.

Но эксперты подчеркивают, что сегодня нет массового спроса на качественное топливо. Значительная часть автопарка страны - это машины отечественного производства, которые работают на солярке. И потом, сами нефтеперерабатывающие заводы не готовы производить бензин экологического стандарта Евро-4, на котором ездят иномарки. Исключением являются два нефтеперерабатывающих завода ЛУКОЙЛа, которые поставляют на рынок вышеназванный продукт.

Состояние отечественной нефтепереработки плачевное. "Мы не построили за 30 лет ни одного нефтеперерабатывающего завода. Мы не нефтепереработчики, а мазутчики. Сегодня выход "светлых" продуктов у американцев составляет более 80%, а у нас - не более 45%, у них на производство мазута приходится около 5%, а у нас – 25%", - отметил в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" президент Союза нефтегазовой промышленности России Геннадий Шмаль.

Следует отметить, что спроса на высококачественный бензин нет. Цены на бензин Евро-4 и бензин Евро-0 практически одинаковые. Если мы хотим уменьшить цены на бензин, то нужно уменьшить налоги. 60% цены российского бензина составляют налоги. Но государство этого делать не хочет. Сегодня интересы нефтяных компаний противоречат интересам государства. Правительство рассматривает нефтегазовый сектор как основной источник пополнения бюджета, забирая 90% прибыли нефтяников.

Дополнительно ко всему росту цен на бензин способствует нынешняя структура транспортировки топлива (разработанная во времена плановой экономики). "Тогда, учитывая масштабы страны, нефтеперерабатывающие заводы были объединены трубопроводами, куда сливался весь бензин, произведенный по единым нормам", - говорит исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. По его словам, при появлении евростандартов уже не вольешь различные виды топлива в одну трубу. Нужны альтернативные способы транспортировки топлива, которые влияют на конечную цену нефтепродукта. Поэтому качественный бензин продают по той же цене, что и некачественный.

Решать проблему качества бензина все равно придется, говорят эксперты. В нашей стране процентное соотношение транспорта меняется в пользу иномарок каждый год. Если оставить все как есть, то нам придется импортировать бензин, который будет стоить в полтора раза дороже, что приведет к росту внутренних цен на бензин. Плюс ко всему вступление в ВТО заставит нас задуматься о качестве топлива.

Аналитики считают, что одна из причин производства низкопробных продуктов (бензин Аи-80, дизель, мазут) в том, что у нас нет нормативной базы, которая поставила бы заслон производству таких нефтепродуктов. Поэтому, работая в рыночных условиях, нужно создавать препятствия для производства и поступления на рынок низкокачественного продукта. Или же ввести инвестиционную льготу для тех компаний, которые занимаются модернизацией нефтеперерабатывающих мощностей. Иначе в нашей стране будет невыгодно производить бензин по экологическим стандартам.