Имущество Минобороны сдавали в аренду по совету Сердюкова

В 2011 году Кильдешова в течение трех месяцев проходила практику в имущественном департаменте Минобороны РФ. «Передо мною ставили задачу проверки экономической целесообразности, все, что нерентабельно, - закрывать. Иногда нужно было закрывать «дочки» из-за их нерентабельности, тогда министр обороны советовал сдавать помещения в аренду. Из этих денег уже оплачивались коммунальные счета, зарплата сотрудников», - рассказала она суду.
При этом Кильдешова отметила, что многие дочерние фирмы «Оборонсервиса» не вели никакой хозяйственной деятельности, кроме сдачи своих помещений в аренду. Она привела в пример окружной материальный склад Московского округа ВВС и ПВО.
В ходе предыдущих заседаний в суде прозвучали взаимоисключающие показания о степени участия Сердюкова в сделках, которые проводились с имуществом Минобороны. Главная обвиняемая по делу Евгения Васильева, которая возглавляла при Сердюкове департамент имущественных отношений министерства, заявила, что бывший министр был единственным, кто принимал решения по сделкам ОАО «Оборонсервис».
В то же время Марина Балакирева, которая возглавляла правовое управление Минобороны РФ и была включена в совет директоров «Оборонсервиса», высказала другое мнение. Она заявила, что Сердюкова, возможно, не информировали о всех подробностях проводимых сделок. Того же мнения придерживается и прокуратура. При оглашении обвинительного заключения гособвинитель заявил, что «Васильева вошла в доверие к Сердюкову и сознательно вводила его в заблуждение, когда организовывала схемы по незаконному отчуждению объектов имущества российского военного ведомства», — отметил он. При этом сам министр, по мнению прокуратуры, о хищениях в «Оборонсервисе» не знал.
Дело Евгении Васильевой, обвиняемой по 12 эпизодам, среди которых мошенничество, превышение полномочий и легализация средств, похищенных преступным путем, было выделено в отдельное производство из основного дела «Оборонсервиса». По решению суда, с ноября 2012 года она находится под домашним арестом.