Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сенатор допустил санкции против владельца снимавшего Белгород спутника Политика, 05:44
Пять человек пострадали при стрельбе в канадской провинции Квебек Общество, 05:14
В России в два раза снизилось число компаний с удаленкой Политика, 05:00
WP узнала об озабоченности США действиями России на Ближнем Востоке Политика, 04:39
МИД Британии заявил об обсуждении идеи конфискации российских активов Политика, 04:39
Россияне в два раза чаще стали летать в командировки бизнес-классом Общество, 04:00
Welt сообщила о «тяжелом ударе» для Польши из-за отказа ЕС в финансах Политика, 03:52
Посол Сирии в России обвинил Запад в отправке боевиков ИГ на Украину Политика, 03:28
Bild узнал о страхе зимы у половины жителей ФРГ из-за нехватки газа Экономика, 03:17
Тимошенко назвала неприемлемым любое мирное соглашение с Россией Политика, 02:28
Белый дом ответил Безосу на критику Байдена из-за цен на бензин Политика, 01:56
Посол ЛНР решил документами доказать трибуналу наличие иностранцев в ВСУ Политика, 01:45
Власти Калининграда передали кабмину проект ответа на запрет транзита Политика, 01:12
МИД Литвы сообщил о начале сокращения транзита в Калининград с апреля Политика, 01:03
Общество ,  
0 

Власти обяжут блогеров ввести возрастную маркировку

Роскомнадзор осенью 2014 года уточнит требования к блогерам, возникшие в связи с вступлением в силу закона, приравнивающего популярные блоги к СМИ. Одной из новых обязанностей может стать возрастная маркировка блогов, сообщил «Российской газете» министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров.
Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров
Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров (Фото: ИТАР-ТАСС)

По его словам, спустя месяц с начала ведения реестра российских блогеров «будет понятно, что нужно подкорректировать». Глава Минкомсвязи добавил, что уже внес в реестр два своих блога — в Instagram и в Twitter.

Закон о блогерах вступил в силу 1 августа 2014 года. Поправки в закон "Об информации" были внесены "в целях упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей".

В документе впервые было дано определение блогера. Это «владелец сайта и (или) страницы сайта, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей Сети интернет». Таким образом, под действие закона теоретически подпадает любая площадка с ежедневной аудиторией свыше 3 тыс. человек. Кроме того, закон обязывает «организаторов распространения информации» хранить метаданные о действиях пользователей в течение шести месяцев.

Организатором распространения информации является любая площадка, где пользователи могут общаться, а их посты находятся в открытом доступе. Это и социальные сети, и форумы, и даже мессенджеры, считают представители Роскомнадзора. Термин распространяется и на так называемые stand-alone блоги (то есть персональные сайты, которые располагаются на отдельном ресурсе, а не на социальных платформах наподобие LiveJournal), на которых пользователи оставляют комментарии. Речь, к примеру, идет о таких сайтах, как navalny.com Алексея Навального или kermlinrussia.com Арсения Бобровского и Екатерины Романовской.

Какое количество физических лиц затронет закон, пока неясно. Открытой статистики о том, сколько всего в Рунете блогеров, в том числе в Twitter и Facebook, с ежедневной аудиторией от 3 тыс., нет. LiveJournal закрыл данные о подписчиках блогеров в апреле 2014 года, сразу после того как Госдума приняла этот закон. В профайлах всех блогеров и сообществ, на которые подписаны более 2,5 тыс. пользователей, теперь размещен указатель «2500+», но конкретное число посещений не раскрывается. В LiveJournal сохранился только топ самых посещаемых блогов — в сутки и «за все время», но и в нем количество заходов на блоги не раскрывается. Свой рейтинг посещаемости блогов закрыл и «Яндекс» — тоже в апреле 2014 года.

В базе данных счетчика LiveInternet, по словам его основателя Германа Клименко, есть около 500 блогеров, которые регулярно привлекают более 3 тыс. уникальных пользователей. Холдинг Rambler & Co., которому принадлежит лицензия на кириллические сервисы LiveJournal, отдельную статистику по «трехтысячникам» не ведет. В марте этого года «Лента.ру» писала со ссылкой на LiveJournal, что его аудитория превысила 43 млн уникальных пользователей, а блогеров с подпиской более 1 тыс. читателей среди них только 6918. В Facebook и Twitter не ответили на запрос РБК. По оценке Клименко, в Facebook около 1,5 тыс. блогеров с аудиторией более 3 тыс. Дать оценки по Twitter он затруднился.

Ранее правительство обязало соцсети и другие популярные сайты установить оборудование и программное обеспечение, с помощью которого спецслужбы смогут в автоматическом режиме получать информацию о действиях пользователей. Соответствующее постановление правительства №743 премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 31 июля.

Pro
Фото: Mark Lennihan / AP Дедолларизация: что будет с иностранной валютой и как ее сохранить
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Фото: Iloyd Alozie / Unsplash Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан

Это постановление уточняло положение «закона о блогерах». В нем указано, что сайты должны подключать оборудование и программное обеспечение для силовиков. При этом постановление запрещает сайтам раскрывать «организационные и технические приемы проведения оперативно-разыскных мероприятий». Кто будет платить за установку этого оборудования, в постановлении не уточняется. Как заявили РБК в «Яндексе» и Mail.ru Group, принятие этого постановления для интернет-компаний стало неожиданным.

Сергей Канашевич

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"