Перейти к основному контенту

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Общество ,  
0 

Алексей Клявин заступился за речников

Фото: mintrans.ru
Фото: mintrans.ru

Союз «Национальная палата судоходства» (СНПС) под руководством Алексея Клявина нашел, как помочь судоходным компаниям, разработав предложения по обновлению речного флота. По ним государство с 2014 года должно начать десятилетнюю программу утилизации, которая обойдется в 12—14 млрд руб. Ранее принятая правительством программа утилизации судов начинала работать с 2021 года.

О том, что СНПС разработал «Меры по стимулированию обновления речного флота в России», РБК daily рассказал президент СНПС Алексей Клявин. По его словам, предложения уже направлены на рассмотрение в Минтранс и Минпромторг. Проект предусматривает утилизацию старых судов (возрастом свыше 30 лет) и выделение единовременной выплаты из бюджета на приобретение новых. Размер утилизационного гранта будет не менее 10% от стоимости нового судна, следует из документа СНПС (его копия имеется в распоряжении РБК daily). Чтобы получить право на грант, судоходная компания должна утилизировать судно, которым владеет не менее трех лет, и вложить полученные деньги (от утилизации и грант) в постройку нового. Заказ должен размещаться на отечественных верфях. СНПС рассчитывает включить в эту схему возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей при покупке судов отечественного производства (такой принцип действовал до 2013 года).

Для запуска программы из федерального бюджета потребуется 1,2—1,4 млрд руб. в год. По расчетам Алексея Клявина, максимальные мощности российских верфей — 30—50 речных судов в год, а средняя стоимость судна — 15 млн долл. «Если наши предложения будут одобрены, от этого выиграют как судовладельцы, которые смогут обновить свой флот, так и судостроители, которые будут обеспечены заказами примерно на 10—15 лет», — пояснил глава СНПС.

Утилизационный грант могут получить и владельцы круизных судов. Сейчас компании готовы за пять лет заказать в России 12 круизных судов, рассчитанных на перевозку 300—500 пассажиров.

Участвовать в новом проекте утилизации готовы три лизинговые компании. По словам г-на Клявина, если государство согласится запустить программу уже в 2014 году, оно почти сразу сможет окупить вложенные средства. Судовой грант планируется выдавать судовладельцу уже после того, как новое судно построено и верфь заплатила все налоги. Специалисты оценивают общий размер налоговых платежей и отчислений в бюджет от строительства сухогруза (дедвейт 5,4 тыс. т) более чем в 60 млн руб., от танкера (дедвейт 7 тыс. т) — около 90 млн руб.

Председатель совета директоров СК «Волжское пароходство» (судоходный дивизион UCL Holding) Ришат Багаутдинов заявил РБК daily, что размер утилизационного гранта примерно сопоставим с суммой, которую мог бы получить судовладелец от перепродажи судна на вторичном рынке. Совокупность мер — утилизационный грант, пролонгация постановления правительства и долгосрочное финансирование (не менее 15 лет) в виде операционного лизинга могут стать для судовладельцев стимулом массово обновлять флот и сдавать устарев­шие суда.

При утилизации сухогруза дедвейтом 5 тыс. т судовладелец сможет получить порядка 300—400 тыс. долл., тогда как при перепродаже на вторичном рынке выручка составит около 1,5—2 млн долл. В Мин­пром­торге сообщили РБК daily, что предложение СНПС не получали, но отме­тили, что «проводят консультации». В Минтрансе заявили, что вопрос утилизации речных судов находится в проработке.

Речной флот России насчитывает более 14 тыс. судов, из них средний возраст около 4 тыс. — свыше 40 лет, возраст еще 4,5 тыс. — 31—40 лет, и только около 400 судов эксплуатируются меньше десяти лет. Госпро­грамма развития судостроения до 2030 года также предусматривает создание утилизационных фондов, но только с 2021 года и исключительно для рыбопромысловых и пассажирских судов. На них государство собирается выделять по 1 млрд руб. в год на протяжении десяти лет.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 98,47 (-0,09)
Инвестиции, 06 мая, 17:12
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 91,31 (-0,38)
Инвестиции, 06 мая, 17:12
Гладков предупредил о ракетной опасности в Белгороде Политика, 04:17
Израиль отказался не наступать на Рафах после решения ХАМАС по сделке Политика, 04:03
Посольство России ответило на пост NASA о первом американце в космосе Политика, 03:28
В Госдепе не увидели причин корректировать готовность ядерных сил США Политика, 03:02
Президент Кубы сообщил, что начал рабочий визит в Россию Политика, 02:53
Владельцы «Макфы» предложили выкупить компанию обратно Бизнес, 02:46
Представители ЕС и Великобритании не приедут на инаугурацию Путина Политика, 01:50
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Госдепе подтвердили задержание в России американского военнослужащего Политика, 01:42
Sky News сообщил о взломе базы данных Минобороны Британии Технологии и медиа, 01:27
Нидерланды анонсировали поставки истребителей F-16 Украине на осень Политика, 00:30
Лидеры вновь оступились. Главные итоги тура РПЛ Спорт, 00:01
Сбербанк сохранил дневные ограничения на переводы после новых правил ЦБ Финансы, 00:01
Как проходит инаугурация президента России Общество, 00:00 
В Шотландии неизвестный с бензопилой напал на полицейских Общество, 06 мая, 23:59