Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Ведомости» узнали, что в Nike не нашли способ привезти товар в Россию Бизнес, 01:29
Банки предложили механизм «змея в тоннеле» для расчетов в «мягкой» валюте Экономика, 01:24
Задержанный экс-президент Молдавии Додон заявил о наличии объяснений Политика, 00:58
В Южной Корее сообщили о запуске КНДР трех ракет после визита Байдена Политика, 00:49
«Ростех» получил контрольный пакет акций в подсанкционном банке Бизнес, 00:17
Власти предложили доплачивать работодателям за наем беженцев Экономика, 00:00
Эксперты назвали наиболее пострадавший от санкций вид страховок Финансы, 00:00
Лозница в Каннах призвал не бойкотировать русскую культуру Общество, 24 мая, 23:58
В Москве загорелась постройка на территории храма Петра и Павла Общество, 24 мая, 23:24
В Техасе 14 детей и учитель погибли при стрельбе в начальной школе Общество, 24 мая, 23:13
Дуда обвинил Германию в нарушении обещания насчет танков для Украины Политика, 24 мая, 23:01
В США заявили о цели лишить Россию преимуществ глобальной экономики Политика, 24 мая, 22:38
США запретили России обслуживать внешний госдолг Экономика, 24 мая, 22:22
Шрёдер отклонил предложение войти в совет директоров «Газпрома» Бизнес, 24 мая, 22:12
Общество ,  
0 

Испанец на русской колее

Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Фото Екатерина Кузьмина/РБК

РЖД решили заменить дорогие немецкие «Сапсаны» на более дешевые испанские Talgo на маршруте от Москвы до Нижнего Новгорода. Пассажиры не потеряют в комфорте, но и билет при этом дешевле не станет.

Испанский поезд Talgo заменит «Сапсаны» производства немецкой Siemens на маршруте в Нижний Новгород, заявил вчера глава РЖД Владимир Якунин на испытаниях Talgo в подмосковной Щербинке. «Мы, возможно, поставим эти поезда во внутреннем сообщении на Нижний Новгород», — сказал Якунин. «Если привести инфраструктуру в надлежащий уровень», то Talgo смогут ходить и до Белгорода, сказал он.

Скоростные «Сапсаны», которые сейчас дважды в день ходят из Москвы до Нижнего Новгорода, переведут на более популярное направление до Санкт-Петербурга, сказал Якунин. Сейчас на этом направлении ежедневно ходит по семь поездов в каждую сторону, с 1 августа РЖД планируют запустить сдвоенные поезда. Talgo дешевле «Сапсанов» в обслуживании, сказал представитель испанской компании Patentes Talgo, не уточнив при этом насколько. Стоимость проезда в Talgo будет сопоставима с ценой билета на «Сапсан», сказал Якунин. Сейчас билет на «Сапсан» до Нижнего Новгорода стоит в среднем 1800 руб.

Контракт между РЖД и испанской Patentes Talgo на поставку семи поездов и их обслуживание в течение 40 лет был заключен летом 2012 года и стоил монополии 135 млн евро. Для сравнения: контракт между РЖД и Siemens на поставку восьми «Сапсанов» и их обслуживание в течение 30 лет стоил 354,1 млн евро. Один «Сапсан» стоит 37 млн евро, говорил Якунин в декабре 2012 года. Стоимость Talgo составляет от 14 млн до 20 млн евро, говорил журналистам вице-президент РЖД Валентин Гапанович в прошлом году.

В составе поезда Talgo — пассажирские вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные вагоны первого класса, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Вместимость поезда — 414 мест. Ранее РЖД говорили о планах пустить эти поезда по маршруту Москва — Берлин и Москва — Минск — Киев. Из-за политических событий на Украине монополия отказалась от запуска скоростного сообщения до Киева. Поезд до Берлина отправится в первый рейс в 2015 году, сказал сегодня Якунин.

 

Материалы к статье
Авторы