«Вечернего Урганта» мало
Учредитель кинокомпании «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн решил адаптировать для российского зрителя популярное американское шоу Saturday Night Live. Ради того чтобы сделать продукт качественным, он готов отсмотреть все выпуски программы с 1975 года. Скорее всего, новое шоу выйдет на НТВ. На «Первом канале» в 2012 году уже стартовал аналог другого американского шоу — Late Night Show — под названием «Вечерний Ургант».
О том, что компания «ВайТ Медиа» приобрела право на адаптацию известного американского шоу Saturday Night Live (SNL), говорится в сообщении компании. Оно выходит на американском телеканале NBC почти 30 лет. Формат программы — комедийное развлекательное шоу. Сюжетами становятся актуальные политические и социальные события. Каждый выпуск программы ведет приглашенная звезда, которая участвует вместе с постоянным составом шоу в скетчкомах и музыкальных номерах. Кроме того, звезды приводят на каждый выпуск музыкального гостя.
Среди первых ведущих программы были такие известные комики, как Дэн Экройд и Джон Белуши. В дальнейшем в SNL работали Эдди Мерфи, Майк Майерс, Уилл Фаррелл и другие. За свою историю шоу получило 32 награды «Эмми».
Первоначально в пресс-релизе «ВайТ Медиа» сообщалось, что новое шоу покажет телеканал НТВ, однако позднее компания отозвала эту информацию, сославшись на то, что договор не подписан. Теперь «ВайТ Медиа» утверждает, что обсуждает детали проекта с несколькими телеканалами.
Кинокомпания обещает, что российская версия SNL сохранит структуру оригинальной программы. «Отличие исключительно в конкретной культурной и социальной среде, в которую погружен формат», — пояснил РБК daily генеральный директор «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн. Шоу с успехом идет много лет в США, удачно адаптировано в нескольких странах, добавил он. Ключевые составляющие программы, по словам г-на Вайнштейна, — злободневность, самоирония, неожиданность и разнообразие. «Поэтому, как и с любым проектом при адаптации, главное не потерять самое важное, те отмычки, которые открывают двери к зрительскому успеху», — добавил он.
Чтобы подготовить российскую версию шоу, необходимо отсмотреть все выпуски программы с 1975 года, поделился планами г-н Вайнштейн. «Это колоссальное количество выпусков, и хочется верить, что и российскую версию ждет долгая и счастливая жизнь», — отметил он.
«ВайТ Медиа» приобрела права на формат программы на длительный срок, но г-н Вайнштейн не уточняет, на какой: «Это детали контракта между нашим партнером компанией Endemol и держателем формата, которые я не имею права разглашать».
Адаптация зарубежных шоу стала уже привычной для российского телевидения. К примеру, в 2012 году «Первый канал» запустил проект «Вечерний Ургант» — аналог американского шоу Late Night Show. В отличие от SNL формат программы «Вечерний Ургант» предполагает общение ведущего со своими гостями. Как правило, это приглашенные звезды или музыканты. Шоу также является развлекательным и состоит из одиночных шуток, которые отражают ключевые политические и социокультурные события за день. «Вечерний Ургант» выходит каждый день с понедельника по пятницу в поздний прайм-тайм — 23.30.
По данным TNS Russia, в 2012 году передачу смотрели в среднем 11,5% россиян старше 18 лет, однако она не вошла в топ–5 самых популярных развлекательных проектов на ТВ. К 31 мая 2013 года доля телесмотрения сократилась — «Вечерний Ургант» собирал у экранов 10,5% телеаудитории.