Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США начали ополчаться на ФРГ как «ненадежного партнера» из-за Украины Политика, 04:34
Вирусолог спрогнозировал сроки пятой волны COVID-19 в России Общество, 04:08
США за январь покинут 27 российских дипломатов Политика, 03:44
Посол России заявил об обученных Канадой бойцах «Правого сектора» Политика, 03:11
Байден заявил о скорой переброске войск в Восточную Европу Политика, 02:53
На юге Украины прошли учения ПВО по отражению высадки десанта Политика, 02:31
ТАСС узнал о планах Британии ужесточить санкции против России Политика, 02:03
«РИА Новости» сообщило о подготовке ЕС к контрсанкциям России Политика, 01:53
«Биоморфный радикал»: загадочная выставка Дмитрия Каварги РБК и Porsche, 01:36
Омбудсмен сообщила о задержании Россией двух украинских моряков в Крыму Политика, 01:34
Гинцбург объяснил мутациями появление нового коронавируса NeoCov в Африке Общество, 01:18
Организатора бойкота QR-кодов в Петербурге отправили под арест Общество, 01:16
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 00:59
В Днепре арестовали расстрелявшего караул солдата-срочника на два месяца Общество, 00:48
Общество ,  

Мечта конкистадора

Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Китайская компания Nicaragua Canal Development Investment (NCDI) планирует построить «дублер» Панамского канала в Никарагуа. «Стройка века» продолжится 11 лет и обойдется в 40 млрд долл. Эксперты сомневаются, что проект окупится, так как конкурирующий Панамский канал, который соединяет Тихий и Атлантический океаны, находится всего в нескольких сотнях километров.

Финальный план строительства Никарагуанского канала может быть одобрен правительством страны уже к четвергу, сообщило Associated Press. В случае успеха китайская NCDI получит концессию на 100 лет (за это в течение десяти лет она должна заплатить 100 млн долл.). Окончательный план строительства пока не представлен, однако наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее притокам, а также через озеро Никарагуа. Новый канал будет более чем в три раза длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте Латинской Америки.

Проект строительства Никарагуанского канала вынашивали еще испанские колониальные власти в XVI веке. Так, конкистадор Эрнан Кортес считал, что строительство транспортной артерии через Центральную Америку принесет больше денег, чем завоевание целой Мексики. К идее стройки межокеанского канала вернулись в конце XIX века. И в начале XX века часть конгресса США даже поддержала прокладку морского торгового пути через Никарагуа. Однако в итоге было решено строить через Панаму (соответствующий канал заработал в 1914 году), и о проекте Никарагуанского канала надолго забыли. Но в начале XXI века на фоне бума мировой торговли власти Никарагуа вернулись к идее альтернативы Панамскому каналу (тот тогда функционировал на пределе возможностей — суда могли неделями простаивать в очереди, из-за чего компании терпели значительные убытки).

В 2012 году никарагуанский конгресс одобрил строительство канала, который, по их подсчетам, должен был обойтись в 30 млрд долл. При этом тогда всерьез обсуждалась возможность участия в «стройке века» российских компаний. Однако в июне 2013 года президент Даниэль Ортега направил на рассмотрение чиновников предложение, согласно которому проект подорожал уже до 40 млрд долл. Подрядчиком вместо изначально согласованных двух датских компаний уже числился китайский консорциум. Последний, кстати, вызывает подозрение у оппозиции. Дело в том, что директор NCDI возглавляет еще как минимум 12 компаний. И никарагуанцы боятся, что правительство ввязывают в сделку с подставными инвесторами, которые просто перепродадут право пользования каналом.

К тому же возникает вопрос, как с учетом трат на покупку прав и затрат на строительство NCDI надеется выйти в плюс. Дело в том, что ежегодная прибыль Панамского канала составляет порядка 1 млрд долл. А значит, о рентабельности Никарагуанского канала в ближайшее время думать не придется. Кроме того, близится к завершению модернизация Панамского канала. Он будет расширен и углублен, что позволит увеличить его пропускную способность в два раза. А это уже негативно скажется на трафике дублера. «40 млрд долл. — это чрезвычайно крупная сумма. Никарагуанский канал очень длинный, его сложно будет копать и содержать. К тому же того объема трафика, благодаря которому проект мог бы окупиться, просто не существует», — цитирует AP консультанта Эдуардо Луго, который работал над расширением Панамского канала.