Российский авторынок вырос на две трети с начала года
Впрочем, предупреждает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, прямые сравнения здесь обманчивы: бурный рост объясняется низкой базой I квартала прошлого года, когда рынок продолжал пребывать в ауте. Первый же рост с начала кризиса российский авторынок показал лишь весной 2010г. - когда стартовала программа утилизации.
В апреле рост авторынка составил 42% в годовом исчислении - за месяц в стране было продано 235,7 тыс. автомобилей. Самым ходовым товаром остается Lada от АВТОВАЗа (продано 54 тыс.), затем следуют Chevrolet (15,6 тыс.), Renault (14,4 тыс.), корейские Kia и Huyndai (по 14 тыс. "с хвостиком").
На фоне продолжающегося роста АЕБ повысила прогноз по объему российского авторынка в этом году. "Устойчивый рост позволяет увеличивать наш согласованный прогноз до 2,35 млн. в 2011 году по сравнению с нашей предыдущей оценкой в 2,24 млн штук", - заявил Д.Томас.
Практически все автопроизводители сумели нарастить свои продажи на российском авторынке. Исключение здесь составила лишь японская Honda - в апреле продажи упали на треть, а с начала 2011г. они снизились на 14%. Остальные же автоконцерны наращивали объемы, догоняя и даже обгоняя растущий рынок. Заметные успехи за январь-апрель продемонстрировали Mitsubishi (+181%), SsangYong (+115%), японские Mazda и Toyota (+107%).
Медленнее рынка росли отечественные производители (АВТОВАЗ, УАЗ и ГАЗ показали рост 41-47%), а также BMW (всего 20% роста).