Определено местонахождение черных ящиков А-320
"Сейчас уже сделаны два замера с помощью французской системы высокоточного пеленгования, которые были подтверждены российским глубоководным аппаратом "Кальмар". Место нахождения бортовых самописцев черных ящиков определено с точностью до 5 метров", - сказал он.
На сегодняшний день работы с применением "Кальмара" завершены. В ближайшие часы будет проводиться математическая обработка полученных данных. На 12 мая запланировано погружение телеуправляемого подводного аппарата "Кальмар", с помощью которого специалисты надеются получить точное подтверждение о месте нахождения бортовых самописцев, передает "Арминфо".
Выполнявший в ночь на 3 мая рейс Ереван - Сочи армянский аэробус А-320 потерпел катастрофу и упал в Черное море в 5 км от берега. Все 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.
Напомним, самолет А-320 авиакомпании "Армавиа", выполнявший рейс У 8967 Ереван - Сочи, потерпел катастрофу 3 мая 2006г. около 2:15 мск при посадке в аэропорту Адлера. Самолет упал в Черное море на расстоянии 5-6 км от берега. На его борту находились 113 человек, из них 6 детей (в том числе один грудной ребенок) и 8 членов экипажа. Среди них 26 граждан России и одна гражданка Украины, остальные - граждане Армении.
Пока неизвестно, что же происходило в небе над Адлером в ночь со 2 на 3 мая. Чёрные ящики смогут пролить свет на причины трагедии, однако уже сейчас появляются первые версии. Так, анализируя полную аудиозапись разговора между работниками аэропорта "Адлер" с экипажем погибшего лайнера, владелец компании "Армавиа" М.Багдасаров пришёл к выводу, что командир разбившегося лайнера действовал образцово, а вот действия диспетчера, который вел самолет, "образцовыми назвать нельзя".
По словам М.Багдасарова, диспетчер отправил командира корабля на второй круг в то время, когда тому до посадочной полосы оставалось всего около 200 метров.
Также ранее появлялась информация о том, что диспетчеры предложили экипажу А-320 вернуться в Ереван из-за низкой облачности и плохой видимости. При этом заявлялось, что пилот якобы сначала согласился вернуться в Армению, однако затем принял решение совершить вторую попытку, которая в итоге обернулась трагедией.