Проезд по платной дороге Подмосковья обойдется в 12 руб.
Как сообщили РБК в пресс-службе областного правительства, стоимость проезда по трассе для легковых автомашин составит от 12 руб. и выше, а для грузового транспорта и автобусов свыше 8 тонн - до 20 руб. От оплаты за проезд освободят маршрутные такси, медицинские, аварийные и спасательные службы, транспорт ГИБДД и государственной власти.
Строительство первой платной автодороги планируется завершить через 1,5-2 года. Протяженность трассы составит 1,82 км, стоимость проекта - 549 млн руб., окупаемость - 20-25 лет. Допустимая скорость проезда будет устанавливаться на уровне 110-120 км в час. В пресс-службе отметили, что это будет муниципальная дорога первой категории с пропускной способностью 40 тыс. единиц автотранспорта в сутки. Реализацию данного проекта будет осуществлять ООО "Платные автодороги".
Недавно премьер-министр РФ Михаил Фрадков высказался за качественное улучшение системы автомобильных дорог в России. В настоящее время, по словам М. Фрадкова, половина автодорог России находится в неудовлетворительном состоянии. На Дальнем Востоке и в Сибири сеть дорог не развита, "что затрудняет вовлечение в хозяйственный оборот больших территорий с большими природными ресурсами", заметил премьер-министр. Около 50 тыс. населенных пунктов РФ в настоящее время практически не имеют автомобильного сообщения с остальной территорией России.
В этой связи М. Фрадков высказался за пересмотр программы "Автомобильные дороги", входящей в ФЦП "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010гг." Развитие автомобильных дорог является одной из составляющих в решении задачи удвоения ВВП и повышения качества жизни граждан, заключил премьер-министр.
Между тем, по данным Министерства транспорта РФ, в России при сохранении негативной тенденции к 2010г. свыше 60% автомобильных дорог не будут соответствовать нормативным транспортным требованиям.
По словам министра транспорта и связи РФ Игоря Левитина, при сохранении негативной тенденции в развитии автомобильных дорог к 2010г. количество дорожно-транспортных происшествий может возрасти на 40-45%. Протяженность дорог может сократиться в 4 раза. Кроме того, будет сильно затруднено движение в мегаполисах и прилегающих к ним областях. Скорость движения на дорогах сократится в среднем на 20%. Практически прекратится строительство многих приоритетных объектов.
В настоящее время объем ремонтных работ выполняется на 50% от запланированного, отметил И. Левитин. Около 50 тыс. населенных пунктов России не имеют автомобильного дорожного сообщения. По итогам 2003г. в России в ДТП погибли 35 тыс. человек, пострадали более 240 тыс.