Крендель с апостилем
Обращения депутата Ильи Пономарева в думскую комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе обратились против него самого. Теперь эсэра за «подлость и трусость» в четверг разберут на комиссии по этике, а также спросят о 7 млн руб., которые он получил за участие в проектах «Сколково». Впредь комиссия будет принимать к рассмотрению только апостилированные документы, а не анонимки из Интернета, так что авторам «кренделей» придется перепрофилироваться.
Илья Пономарев требовал разобраться с имуществом единоросса Андрея Исаева и члена ЛДПР Игоря Ананских, написав заявление со ссылкой на разные СМИ, которые указывали якобы на наличие у обоих незадекларированной собственности за рубежом. То, каким образом г-н Пономарев подавал эти обращения, а также — в случае с г-ном Ананских — недостоверность этих сообщений вызвали негодование членов комиссии.
Глава комиссии Николай Ковалев на заседании в конце прошлой недели указал, что сведения об Андрее Исаеве и о имеющейся у него в Германии собственности г-н Пономарев стал распространять еще в прошлом году. 24 февраля 2013 года он выступил с этими данными в эфире одного из федеральных каналов, упрекая думскую комиссию в бездействии. При этом заявление от г-на Пономарева в комиссию поступило лишь 27 февраля.
Сам г-н Пономарев настаивает, что заявление было подано в комиссию по этике прошлой осенью, вместе с порцией «золотых кренделей». Оттуда, по его словам, его передали в комиссию по доходам. Пока там менялся руководитель и шло время, заявление где-то потерялось. «Во всяком случае, Ковалев сказал, что его не видел. Поэтому нам пришлось продублировать его 27 февраля», — поясняет политик.
Несмотря на процедурные вопросы к г-ну Пономареву, на заседание комиссии пришел Андрей Исаев и представил доказательства, что не нарушает закон, не обладает имуществом за рубежом (доля в упоминаемой г-ном Пономаревым компании принадлежит, согласно документам, супруге г-на Исаева) и не ведет предпринимательскую деятельность. В связи с этим проверку в отношении достоверности сведений имущества г-на Исаева за 2011 год было единогласно решено не проводить за отсутствием оснований.
Это, однако, не помешало г-ну Пономареву настаивать, что «в случае с г-ном Исаевым» он прав. Депутат предположил, что следующий ход в этой истории будет за волонтерскими группами, которые ищут доказательства нарушений закона со стороны г-на Исаева.
В отношении же г-на Ананских дискуссия пошла в другом русле. Депутат «открыл для себя Америку», обнаружив, что по поиску по его фамилии в Интернете вываливается более 4 тыс. сообщений о якобы имеющейся у него недвижимости в Майами. Доказывая обратное, парламентарий принес скриншоты с сайтов. Первый, тот самый, на который ссылался г-н Пономарев, — сайт некоего американского агентства по недвижимости, которое «неизвестно, существует ли до сих пор». Второй — с официального портала реестра недвижимости Майами, где указан реальный собственник, не имеющий никакого отношения к г-ну Ананских. Сам г-н Ананских разъяснил, что приобрел собственность, не будучи депутатом, и уже более двух лет назад ее продал.
Александр Балберов, член комиссии от ЛДПР, назвал поведение г-на Пономарева трусостью или подлостью. Он негодовал, как депутат мог лгать на весь мир о своем коллеге, не удосужившись сделать даже малейших движений, чтобы проверить достоверность информации, и выступил за то, чтобы направить по этому поводу заявление в комиссию по этике.
На этой неделе г-ну Пономареву предстоит выступить в роли ответчика еще по одному вопросу. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский обратился в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, с тем чтобы эсэра проверили на факт получения 7 млн руб. в качестве гонораров за поддержку инновационных проектов по линии «Сколково». «Я предоставил комиссии по доходам все разъяснения. Это государственный проект, там все абсолютно чисто. Он важен для страны. Если это их не удовлетворит, я готов оказать содействие», — пояснил эсэр РБК daily.
Практикующим поиск «золотых кренделей» стоит также взять во внимание заявление, сделанное г-ном Ковалевым. Он объявил, что в ближайшее время будут предприняты серьезные шаги, чтобы прописать в положении комиссии правило рассматривать обращения только на основании документов, полученных законным путем, апостилированных, в том числе и в иностранной стране, а не «по ксерокопиям из Интернета».