Грузии запретили исполнять антироссийскую песню на Евровидении
В песне группы Stephane and 3G, напомним, были строчки на английском языке, которые можно было истолковать неоднозначно. Формально слова были безобидные, но подобраны они были так, что слушатель понимал фразу "Мы не хотим Путина".
При этом грузинская группа не скрывала своей задумки. По словам ее представителей, песня являлась протестом против политики России.
Однако в Европейском вещательном союзе выбор грузинских зрителей не одобрили. Правила конкурса запрещают использовать в песнях политические или иные призывы. Так что теперь грузинским музыкантам придется либо переписать слова, либо до 16 марта выбрать другую песню. Есть, впрочем, вариант, при котором Грузия и вовсе проигнорирует московский финал Евровидения, как она собиралась сделать это изначально.
В прошлом году Грузию на Евровидении представляла певица Диана Гурцкая.
Напомним, что с проблемой излишней политизированности несколько лет назад столкнулась и Украина. На конкурс была отправлена песня времен "оранжевой революции" про выборы. В итоге авторам пришлось менять слова. Как выяснилось уже на конкурсе, большого интереса тема фальсификаций у европейских любителей современной эстрады не вызвала.