Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Буллинг и манипуляции: что делать, если ребенок подвергся интернет-угрозе РБК и «Ростелеком-Солар», 13:52
Хореограф Тутберидзе заболел COVID. Как вирус влияет на спорт Спорт, 13:40
Российский биатлонист завоевал серебро на чемпионате Европы Спорт, 13:36
Путин поручил проанализировать вопрос исключения иноагентов из реестра Политика, 13:35
Путин поручил изучить идею создания реестра токсичного контента в Сети Политика, 13:27
Тайвань не примет участия в церемониях открытия и закрытия Олимпиады Спорт, 13:18
Австралийка впервые с 1978 года стала чемпионкой Australian Open Спорт, 13:18
Мишустин назначил нового главу Росжелдора Общество, 13:07
Как справиться с осложнениями коронавирусной инфекции РБК и Stada, 13:05
Во что верят сторонники QAnon и откуда взялась эта теория заговора Социальная экономика, 13:00
Премьер Польши заявил об отсутствии единства у ЕС по санкциям Политика, 12:53
Один из ведущих менеджеров Бундеслиги покинул клуб из-за депрессии Спорт, 12:51
Хореограф Тутберидзе и глава федерации сдали положительные тесты на COVID Спорт, 12:37
«Зенит» отправился на сбор в Португалию без Азмуна Спорт, 12:22
Общество ,  
0 

UTair продает ненужное

Фото: Transport Photo Images
Фото: Transport Photo Images

UTair, испытывающая проблемы с обслуживанием долга, начинает распродавать собственный парк самолетов. Помощи от государства пока нет: компании отказано в предоставлении госгарантий.

Авиакомпания UTair продаст 12 самолетов А321, заявил гендиректор авиаперевозчика Андрей Мартиросов, которого цитирует ТАСС. По его словам, данные суда уже не летают. Сейчас ведутся переговоры с потенциальным покупателем, чье имя пока не раскрывается.

В парке UTair 12 лайнеров А321, говорит Мартиросов (на сайте компании указано только восемь бортов). Они были приобретены в рамках договора с Аirbus на поставку 20 самолетов. Меморандум на поставку еще восьми машин пока не исполнен, но остается в силе с переносом сроков, добавил Мартиросов.

UTair избавляется от судов, потому что при нынешнем курсе рубля лизинговые платежи по новым самолетам для компании стали «неподъемными», считает консультант по воздушному транспорту Андрей Крамаренко. Задолженность перевозчика перед лизинговыми компаниями составляет 85,23 млрд руб. При этом более 90% долга номинировано в иностранной валюте, при том что основная часть выручки компании – в рублях.

В рамках оптимизации затрат UTair планирует вывести за периметр 46 бортов, говорится в ее презентации. Экономия на лизинговых платежах составит более 39 млрд руб. до 2020 года и превысит 69 млрд руб. в горизонте до 2025 года.

Группа авиакомпаний UTair входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в 2014 году перевезла более 11 млн пассажиров. Более 60% акций UTair принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз», остальные – дочерним структурам и миноритариям.

Компания сейчас испытывает проблемы с обслуживанием долга. По состоянию на 16 декабря 2014 года общая задолженность авиаперевозчика составляла 167,9 млрд руб. при прогнозируемой выручке 74,3 млрд руб. В конце ноября UTair не смогла рассчитаться по своим обязательствам по рублевым облигациям. Получила несколько исков от крупных кредиторов.

Авиаперевозчик просил госгарантии для реструктуризации задолженности, но получил отказ, потому что не успел согласовать условия со всеми кредиторами, заявил во вторник замминистра транспорта Валерий Окулов.

Семейство лайнеров A320 является самым продаваемым в мире, в него входят модели узкофюзеляжных самолетов A318, A319, A320 и A321. У UTair не должно быть проб­лем с продажей самолетов, думает Крамаренко: компания предлагает большую партию однотипных судов, к тому же сейчас дефицит магистральных самолетов. Сумму сделки эксперт оценивает в $540–576 млн. Покупателем, скорее всего, выступит лизинговая компания: крупные авиаперевозчики покупают только новые машины, а мелким и средним удобнее работать в лизинг, уточняет Крамаренко, добавляя, что остальные восемь самолетов по контракту с Аirbus, скорее всего, тоже будут переуступлены.