Peugeot не дадут в обиду
Правительство Франции рассматривает возможность вхождения в капитал PSA Peugeot-Citroen в случае дальнейшего ухудшения финансового состояния автопроизводителя, сообщили в пятницу французские СМИ. На этой неделе компания обнародует отчетность по итогам 2012 года, и аналитики ожидают, что ее убытки могут составить до 6 млрд евро.
О возможности частичной национализации Peugeot первой сообщила французская Liberation со ссылкой на источники в правительстве. При этом подчеркивалось, что это рассматривается в качестве крайнего шага, а инициатива должна исходить от самой компании.
Министр бюджета Франции Жером Каюзак косвенно подтвердил возможность национализации. «Эта компания (Peugeot) не должна, не может исчезнуть, и мы сделаем все возможное для того, чтобы она выжила». В то же время в Министерстве финансов Франции заявили, что в настоящий момент подобный вопрос не обсуждается. Приоритетом для Peugeot является четкое исполнение плана по восстановлению бизнеса и альянс с американской General Motors. В Peugeot не стали комментировать ситуацию.
Продажи автомобилей на автомобильном рынке Европы в 2012 году просели на рекордную величину за последние 19 лет из-за долгового кризиса в регионе. Объем продаж Peugeot снизился на 16%, менее чем до 3 млн автомашин. В итоге автоконцерн объявил о сокращении 8 тыс. рабочих мест и закрытии одного из своих заводов. Как сообщило Bloomberg со ссылкой на представителей французского профсоюза, ежедневные убытки компании составляют 7 млн евро. Кроме того, на прошлой неделе Peugeot объявила о списании своих активов на 4,13 млрд евро (цифра вдвое превышает ее нынешнюю рыночную капитализацию), что усилило негативные ожидания аналитиков по поводу отчетности компании 13 февраля. Ожидается, что убытки автогиганта могут составить до 6 млрд евро.
В январе PSA Peugeot-Citroen окончательно договорилась с 18 кредитными организациями о предоставлении синдицированного кредита на 4,1 млрд евро для поддержки своего банковского подразделения Banque PSA Finance. Кроме того, еще 7 млрд евро концерн должен получить в качестве кредита от правительства Франции, но эту помощь еще должны одобрить европейские чиновники. Денежные вливания несколько ослабят финансовое давление на компанию, но в условиях продолжающейся стагнации европейского авторынка могут оказаться недостаточными.
Французское правительство является главным акционером другого местного автопроизводителя — Renault. Однако аналитики считают, что этот факт не остановит находящихся у власти социалистов во главе с президентом Франсуа Олландом от спасения Peugeot. Правда, произойдет это лишь в крайнем случае. «Французские производители будут подвергнуты реструктуризации примерно по такой же схеме, как американская GM. Но я не думаю, что сейчас правительству необходимо спешить принимать участие в рекапитализации компании», — сказал РБК daily эксперт Лондонской школы экономики Том Кирхмайер. Ранее руководство Peugeot обещало вывести ее из кризиса к концу 2014 года.