Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мосбиржа заработала рекордные комиссионные на фоне притока инвесторов Финансы, 10:28 В какие зарубежные школы могут поступить российские дети в эпоху пандемии Партнерский материал, 10:25 Эксперты сообщили о взломе форума «элиты» русскоязычных хакеров Технологии и медиа, 10:22 Цена нефти Brent поднялась до $68 впервые с января 2020 года Инвестиции, 10:20 «Аэрофлот» опроверг предложение ввести платную регистрацию в аэропорту Бизнес, 10:15 Курс на Восток: сколько заработают инвесторы на китайских акциях Партнерский материал, 10:14 Власти Кызыла запретили продажу алкоголя 8 марта Общество, 10:14 Как элегантно решить проблему подарков на 8 марта. Гид РБК и Крокус Сити Молл, 10:13 Аналитики заметили уменьшение площади квартир в новостройках Москвы Недвижимость, 10:12 Президент UFC заявил о шансе на возвращение Хабиба Нурмагомедова Спорт, 10:05 Опыт UPS: как ИИ помогает экономить более $300 млн ежегодно — MIT Sloan Pro, 10:04 Как в Иркутске трамвай снес девять автомобилей. Видео Общество, 09:59 Российский вратарь Игорь Шестеркин получил травму в матче НХЛ Спорт, 09:57 Мурашко заявил о завершении второй фазы испытаний вакцины «Спутник Лайт» Общество, 09:55
Общество ,  
0 

Минтранс назвал виновных в предновогоднем авиаколлапсе

Минтранс назвал виновников предновогоднего авиаколлапса в московских аэропортах: это руководство "Аэрофлота", Домодедово, сотрудники Росавиации, энергетики и несовершенные законы, пишет сегодняшний "Коммерсантъ".

Издание ссылается на доклад министра транспорта Игоря Левитина, согласно которому в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тыс. человек.

Ответственность за сбойную ситуацию в Домодедово министр возложил на энергетиков (МОЭСК), которым понадобилось четыре дня на полное восстановление электроснабжения, прекращенного в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП. "В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать сбоев и минимизировать возможность террористических актов", - подчеркнул он.

Также вина лежит на администрации аэропорта, которая не смогла объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала с эвакуацией пассажиров. Следствием этого стало увольнение гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова.

В Шереметьево, согласно выводам комиссии, основные проблемы возникли в терминале D "Аэрофлота". Причиной стало "ненадлежащее исполнение обязанностей" менеджерами компании. "Штормовое предупреждение авиакомпания получила заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в противообледенительной жидкости", - пояснил министр.

Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил "превентивные меры".

Для предотвращения подобных проблем в будущем министр предложил предусмотреть 30-процентное резервирование энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и установить требования по ее запасу в аэропортах. Перевозчиков необходимо обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса; операторов аэропортов и авиакомпании - разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях выпускать рейсы без питания и багажа). Министр также предложил изучить вопрос о присоединении России к Монреальской конвенции.

Справка:

Главная особенность Монреальской конвенции в отсутствии лимита ответственности авиаперевозчика. Она вводит двухуровневую систему ответственности: первый означает объективную ответственность в размере около 135 тыс. долл. независимо от вины авиакомпании, а второй основывается на презумпции вины авиаперевозчика и не предусматривает ограничения ответственности. Согласно этой конвенции, вина за все, что может случиться с пассажирами во время полета, изначально возлагается на авиаперевозчика.

Действующая в РФ Варшавская конвенция устанавливает предел ответственности в случае смерти или телесного повреждения пассажиров в размере порядка 8,3 тыс. долл. При этом пассажиры вынуждены доказывать в судах, что ущерб их здоровью был причинен по вине авиаперевозчика.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"