Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какой офис сотрудники считают идеальным и что их раздражает Pro, 09:42 Кремль анонсировал скорый визит Эрдогана в Россию Политика, 09:32 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 09:23 Суд арестовал подозреваемого в избиении до смерти мужчины в Красноярске Общество, 09:05 Когда враг внутри: какие технологии помогут защитить корпоративные данные Pro, 09:04 ФАС выступила против планов отдать «Ростелекому» новые частоты без торгов Технологии и медиа, 09:00 Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины РБК и Dunlop, 08:53 Синоптики пообещали теплую погоду в ноябре в европейской части России Общество, 08:35 Число погибших в результате тайфуна «Хагибис» в Японии возросло до 74 Общество, 08:28 6 советов: как избежать ошибок при создании собственного бизнеса РБК и HUAWEI, 08:22 Кучеров и Василевский помогли «Тампе» победить «Монреаль» в матче НХЛ Спорт, 08:10 В Кремле начали обсуждать идею создания «зеленой» партии Политика, 08:00 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:57 Летевший в Москву из Дели самолет вынужденно сел в Ташкенте Общество, 07:57
Общество ,  
0 
Минтранс назвал виновных в предновогоднем авиаколлапсе
Минтранс назвал виновников предновогоднего авиаколлапса в московских аэропортах: это руководство "Аэрофлота", Домодедово, сотрудники Росавиации, энергетики и несовершенные законы, пишет сегодняшний "Коммерсантъ".

Издание ссылается на доклад министра транспорта Игоря Левитина, согласно которому в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тыс. человек.

Ответственность за сбойную ситуацию в Домодедово министр возложил на энергетиков (МОЭСК), которым понадобилось четыре дня на полное восстановление электроснабжения, прекращенного в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП. "В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать сбоев и минимизировать возможность террористических актов", - подчеркнул он.

Также вина лежит на администрации аэропорта, которая не смогла объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала с эвакуацией пассажиров. Следствием этого стало увольнение гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова.

В Шереметьево, согласно выводам комиссии, основные проблемы возникли в терминале D "Аэрофлота". Причиной стало "ненадлежащее исполнение обязанностей" менеджерами компании. "Штормовое предупреждение авиакомпания получила заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в противообледенительной жидкости", - пояснил министр.

Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил "превентивные меры".

Для предотвращения подобных проблем в будущем министр предложил предусмотреть 30-процентное резервирование энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и установить требования по ее запасу в аэропортах. Перевозчиков необходимо обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса; операторов аэропортов и авиакомпании - разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях выпускать рейсы без питания и багажа). Министр также предложил изучить вопрос о присоединении России к Монреальской конвенции.

Справка:

Главная особенность Монреальской конвенции в отсутствии лимита ответственности авиаперевозчика. Она вводит двухуровневую систему ответственности: первый означает объективную ответственность в размере около 135 тыс. долл. независимо от вины авиакомпании, а второй основывается на презумпции вины авиаперевозчика и не предусматривает ограничения ответственности. Согласно этой конвенции, вина за все, что может случиться с пассажирами во время полета, изначально возлагается на авиаперевозчика.

Действующая в РФ Варшавская конвенция устанавливает предел ответственности в случае смерти или телесного повреждения пассажиров в размере порядка 8,3 тыс. долл. При этом пассажиры вынуждены доказывать в судах, что ущерб их здоровью был причинен по вине авиаперевозчика.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"