Лента новостей
Антонов рассказал о реакции Вашингтона на саммит Путина и Трампа 13:44, Политика Утечка данных о российском гиперзвуковом оружии. Главное 13:44, Политика В ЛНР заявили о сбое в работе мобильной связи 13:40, Общество В Госдуме поддержали назначение Бабича послом в Белоруссию 13:40, Политика Технологический скачок: когда роботы отнимут рабочие места у людей 13:32, Партнерский материал Жертвами ДТП с маршруткой в Житомирской области стали 11 человек 13:23, Общество Косачев назвал сроки нового визита парламентариев США в Россию 13:19, Политика Полиция назвала «роковой случайностью» убийство фигуриста Тена 13:12, Общество Какой автомобиль выбрать для большой семьи 13:10, РБК и Volkswagen Teramont Пес с ними: зачем российские компании пускают в офис животных 13:00, Свое дело Голикова анонсировала увеличение расходов на поддержку пожилых в 20 раз 12:58, Общество ФСИН начала проверку из-за видеозаписи с пытками 12:57, Общество В «Нафтогазе» отказались мириться с «Газпромом» по уже выигранному делу 12:52, Бизнес Сделать так же, но дешевле: как работает импортозамещение в Китае 12:49, РБК и Шелковый путь Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов 12:44, Общество Москвичей предупредили о пробках в пятницу из-за дождя 12:40, Общество Пайсон прокомментировал обыски в своем кабинете по делу о госизмене 12:37, Политика Неймар определился со своим будущим в «ПСЖ» 12:33, Спорт Из-за сбоя в Шереметьево рейсы в Иркутск прилетели без багажа 12:32, Общество Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 12:27, РБК и Сбербанк Polymetal уйдет из алмазного бизнеса на фоне конкуренции с Ди Каприо 12:20, Бизнес Площадь лесного пожара на границе России с Финляндией выросла почти втрое 12:12, Общество Подорожает ли Cardano: монету добавила крупная биржа OKEx 12:05, Крипто Посол в США призвал «не множить саммиты» Путина и Трампа 12:03, Политика В Звездном городке сгорела баня Гагарина 12:03, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 11:59, РБК и «Шелл»
Минтранс назвал виновных в предновогоднем авиаколлапсе
Общество, 11 фев 2011, 09:05
0
Минтранс назвал виновных в предновогоднем авиаколлапсе
Минтранс назвал виновников предновогоднего авиаколлапса в московских аэропортах: это руководство "Аэрофлота", Домодедово, сотрудники Росавиации, энергетики и несовершенные законы, пишет сегодняшний "Коммерсантъ".

Издание ссылается на доклад министра транспорта Игоря Левитина, согласно которому в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тыс. человек.

Ответственность за сбойную ситуацию в Домодедово министр возложил на энергетиков (МОЭСК), которым понадобилось четыре дня на полное восстановление электроснабжения, прекращенного в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП. "В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать сбоев и минимизировать возможность террористических актов", - подчеркнул он.

Также вина лежит на администрации аэропорта, которая не смогла объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала с эвакуацией пассажиров. Следствием этого стало увольнение гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова.

В Шереметьево, согласно выводам комиссии, основные проблемы возникли в терминале D "Аэрофлота". Причиной стало "ненадлежащее исполнение обязанностей" менеджерами компании. "Штормовое предупреждение авиакомпания получила заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в противообледенительной жидкости", - пояснил министр.

Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил "превентивные меры".

Для предотвращения подобных проблем в будущем министр предложил предусмотреть 30-процентное резервирование энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и установить требования по ее запасу в аэропортах. Перевозчиков необходимо обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса; операторов аэропортов и авиакомпании - разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях выпускать рейсы без питания и багажа). Министр также предложил изучить вопрос о присоединении России к Монреальской конвенции.

Справка:

Главная особенность Монреальской конвенции в отсутствии лимита ответственности авиаперевозчика. Она вводит двухуровневую систему ответственности: первый означает объективную ответственность в размере около 135 тыс. долл. независимо от вины авиакомпании, а второй основывается на презумпции вины авиаперевозчика и не предусматривает ограничения ответственности. Согласно этой конвенции, вина за все, что может случиться с пассажирами во время полета, изначально возлагается на авиаперевозчика.

Действующая в РФ Варшавская конвенция устанавливает предел ответственности в случае смерти или телесного повреждения пассажиров в размере порядка 8,3 тыс. долл. При этом пассажиры вынуждены доказывать в судах, что ущерб их здоровью был причинен по вине авиаперевозчика.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"