Разъехались на места
Лидеры протестующих дальнобойщиков отправились по регионам. Они обсуждают с коллегами планы совместных протестных действий и создают профессиональное объединение «Дорога жизни».
Агитация координация
Координаторы протестующих дальнобойщиков начали поездки по регионам, обсуждая создание альтернативного профсоюза. Протестующие выбрали себе рабочее название «Дорога жизни», однако пока не определились, будут ли регистрировать профсоюз под этим названием.
В четверг представитель петербургских дальнобойщиков Андрей Бажутин и представитель водителей Дагестана Рустам Малламагомедов провели встречу в Петрозаводске, рассказал РБК Бажутин.
По итогам встречи дальнобойщики подписали протокол о создании карельского союза, приняли его устав и выбрали председателя. В ближайшее время они подадут документы о регистрации союза в Минюст.
На следующей неделе аналогичные встречи пройдут в Мурманске, Рязани и Дагестане, отмечает Бажутин. По его словам, в части регионов подобные союзы уже созданы, однако остались «сложные» регионы, где прежде были сильные лидеры из ранее созданных профсоюзов и ассоциаций, которые дискредитировали себя нерешительностью в ходе протестов против системы «Платон».
«В результате люди запутаны. Мы ездим, объясняем, чем занимаемся и чего мы хотим», — пояснил он. Координатор петербургских дальнобойщиков подчеркнул, что основная задача протестующих осталась прежней — это борьба с системой взимания платы с большегрузов. Объединение, которое необходимо водителям для защиты своих интересов, идет параллельно, отметил он.
Как только будет создана сеть союзов по регионам, дальнобойщики проведут общероссийский съезд в Москве, где будет избран лидер ассоциации, и зарегистрируют организацию. О своем желании войти в ассоциацию уже объявили представители 58 регионов.
Новые протесты
Волнения водителей, недовольных введением «Платона», продолжаются. В ночь на 8 января в Кемерове неизвестные подожгли офис оператора «Платона» — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», забросив в окно бутылку с «коктейлем Молотова», сообщает «Тайга.инфо». В пресс-службе ГУ МЧС по Кемеровской области подтвердили информацию о ликвидации пожара в «офисе на проспекте Ленина».
Из двух ключевых протестных лагерей в Подмосковье остался только лагерь в Химках. Участники лагеря, расположенного на 91-м километре Каширского шоссе (около 60 фур), разъехались по домам.
Каширский лагерь был расположен слишком далеко от Москвы, из-за этого до протестующих почти не доезжали журналисты и не могли поддерживать местные жители, объяснил РБК лидер каширского лагеря и представитель вологодских водителей Алексей Ульянов.
Участники второго протестного лагеря по-прежнему стоят у парковки торгового центра «Мега Химки». Они отпраздновали там Новый год и разъезжаться не собираются, сказала РБК пресс-секретарь химкинского лагеря Таисия Никитенко. В новогодние каникулы в лагерь завезли две фуры в обход запрета ГИБДД, которая препятствует расширению лагеря. По словам Никитенко, дальнобойщики проехали на парковку, пока сотрудники дорожной инспекции спали. На данный момент в Химках стоит около 20 грузовиков, примерно столько же дальнобойщиков приехали туда на легковых машинах.
Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 т по федеральным трассам ввели с 15 ноября. Новая система взимания платы «Платон» спровоцировала массовые протесты дальнобойщиков во многих регионах страны. По подсчетам РБК, в акциях протестов принимали участие водители по меньшей мере из 24 регионов.