Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шойгу назвал причину выхода Вашингтона из ДРСМД Политика, 06:15 Россияне назвали необходимые политикам качества киногероев Политика, 05:57 В Бурятии пропавшего накануне шестилетнего мальчика нашли в подъезде Общество, 05:51 Власти Чили из-за протестов ввели чрезвычайное положение в двух городах Общество, 05:23 СМИ узнали о «нештатной ситуации» на учениях под руководством Путина Политика, 05:11 Путин напомнил о реакции России на эпидемию лихорадки Эбола в Африке Политика, 04:53 Каждый четвертый россиянин назвал себя «жертвой перестройки» Общество, 04:25 Премьер Северной Македонии объявил о проведении досрочных выборов Политика, 04:22 Кадыров пообещал боевикам из Сирии места «в театре или на кладбище» Политика, 03:57 Усатый заявил о победе на выборах мэра молдавского города Бельцы Политика, 03:55 В подвале ресторана в центре Москвы произошел пожар Общество, 03:22 CNN сравнил действия Трампа в Сирии с игрой в «русскую рулетку» Политика, 03:12 Британские СМИ назвали Путина влиятельным политиком на Ближнем Востоке Политика, 02:38 Эксперты назвали регионы с самым доступным газом для населения Экономика, 02:19
Общество ,  
0 
Борьба с московскими пробками: подробности плана С.Собянина
На официальном сайте правительства Москвы опубликован комплексный план по решению транспортных проблем города.

Организация и контроль за движением автотранспорта

Согласно документу, в городе должна быть создана интеллектуальная транспортная система, включающая в себя: систему моделирования транспортных потоков, систему мониторинга дорожного движения и дорожных условий, систему навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС.

Столичные магистрали планируется оборудовать средствами аварийного оповещения. Согласно документу, в столице запланирована разработка и реализация концепции информирования участников дорожного движения с заменой существующих и установкой дополнительных информационно-указательных знаков (в настоящее время система дорожной информации реализуется только при строительстве новых объектов дорожно-мостового строительства).

Предполагается регулирование режимов работы светофоров, модернизация светофорных объектов для реализации на улично-дорожной сети алгоритмов адаптивного управления движением в отдельных районах города, находящихся между Третьим транспортным кольцом и МКАД. В городе будет создана горячая линия по работе светофорных объектов.

Упрощение оформления ДТП

Власти инициируют оформление легких дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в отсутствие сотрудников Госавтоинспекции. По крайней мере предлагается подготовить соответствующие предложения.

Реконструкция дорог

Планом предусмотрена масштабная реконструкция магистралей, ведущих из Москвы. В частности, речь идет о расширении участков Минского, Волоколамского, Щелковского, Ярославского, Новорязанского, Ленинградского шоссе и шоссе Энтузиастов. Помимо этого, запланировано повышение пропускной способности МКАД и полная реконструкция Малого московского кольца (так называемой "бетонки").

Будет ликвидирована часть въездов и выездов на значимые автомагистрали города. Предполагается провести обследование МКАД и вылетных магистралей на предмет выявления несанкционированных съездов, примыканий, парковок и других объектов, препятствующих движению транспорта.

Создание платных дорог

Согласно документу, в городе возможно "введение платы за пользование автомобильными дорогами и дорожно-транспортными сооружениями дифференцированно загруженности территории города". Пока не известно, какие именно улицы предполагается сделать платными. Однако власти уже обещают, что собранные средства будут направлены на развитие транспортной системы (общественного транспорта, строительство улично-дорожной сети, перехватывающих парковок).

Одновременно завершится внедрение комплексной схемы организации движения в центральной части города, благодаря которой увеличится число улиц с односторонним и реверсивным движением.

Изменения в систему городской застройки

Для решения транспортных проблем возможно внесение изменений и в градостроительное законодательство. Планируемые жилые объекты нужно будет согласовывать с Департаментом транспорта. В частности, речь идет о плотности застройки и этажности домов. Помимо этого, планируется и вовсе запретить строительство жилых микрорайонов и гипермаркетов без предварительной проработки вариантов организации движения.

Изменения коснутся и ближнего Подмосковья. В пределах большого бетонного кольца Московской области возле дорог будет запрещено строительство рынков, складов и торговых центров. Предлагается исключение транспортных перевозок, связанных с таможенным оформлением в Москве и в зоне большого бетонного кольца. Весь самострой, построенный в предыдущие годы, планируется снести.

Новые ограничения на въезд грузового автотранспорта

Чтобы бороться с пробками, власти предлагают ужесточить правила въезда в Москву грузового транспорта. Предлагается ввести временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в Московский регион с 07:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздники. Кроме того, из города могут быть выведены таможенные терминалы, складские помещения, к которым также подъезжает грузовой транспорт.

Троллейбусы исчезнут, а число маршруток сократится

В городе будет ликвидировано движение троллейбусов. Ставка будет сделана на наземный общественный транспорт большой вместимости и повышенной комфортности, для которого можно будет создать специальные полосы движения. Предполагается, что под сокращение, таким образом, попадут и маловместительные маршрутные такси. Власти обещают, что обязательным станет строгое исполнение графика движения общественного транспорта с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров.

Строительство в городе новых автовокзалов для междугородних и международных перевозок будет осуществляться за пределами Московской окружной железной дороги. Планируется ввести ограничение движения пассажирского иногороднего транспорта в центр Москвы с устройством пассажирских терминалов для пересадки на электрички и метро.

Другим изменением, связанным с общественным транспортом, станет выведение из зоны остановок объектов мелкорозничной торговли.

Ужесточение борьбы с неправильной парковкой

Бороться в Москве будут и с неправильной парковкой, которую зачастую называют основной причиной возникновения заторов в столице. Для этого планируется создать парковочную полицию, которая будет контролировать соблюдение правил остановки и стоянки транспортных средств. Увеличится число эвакуаторов. Причем убирать с дорог будут не только легковые автомобили, но и большегрузный транспорт.

Одновременно запланировано строительство перехватывающих паркингов, а также многоярусных внеуличных стоянок. Помимо этого, будет упорядочена система платных парковок на улицах. Будут определены порядок и механизм оплаты за пользование городским парковочным пространством, утверждены тарифы за пользование городскими парковками.

Более подробно с перечнем мероприятий можно ознакомиться здесь.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК