Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В «Сколково» подсчитали экономию бюджета при отказе россиян от курения Общество, 12:53 Устроившего стрельбу в суде в Новокузнецке арестовали на два месяца Общество, 12:41 У безработного москвича похитили $100 тыс. из банковской ячейки Общество, 12:29 Капитан «Манчестер Юнайтед» перешел в миланский «Интер» Спорт, 12:28 Роспотребнадзор дал рекомендации по профилактике обморожений Общество, 12:05 В аварии на Ямале погибли три человека Общество, 12:02 Платини сравнил ФИФА с мафией Спорт, 11:43 Гончарук отреагировал на отказ Зеленского поддержать его отставку Политика, 11:21 СК назвал возможную причину возгорания двигателя самолета в Новосибирске Общество, 11:10 Как предлагаемые поправки в Конституцию повлияют на судебную систему Общество, 11:00 Закрытый клуб Reef Residence: частный пляж и дендропарк РБК и Reef Residence, 11:00 В США объявили гонорар Макгрегора за бой против Серроне Спорт, 10:57 В Индии назвали условие реализации проекта Hyperloop Общество, 10:55 В Пенсионном фонде напомнили о росте пенсий к 2022 году Общество, 10:23
Общество ,  
0 

Александр Мишарин привлек инвесткадр

Фото: Фото: ИТАР-ТАСС

Отвечающая за проект строитель­ства первой в России высокоскорост­ной дороги Москва — Казань компания «Скоростные магистрали» снова переживает кадровые перестановки. У Александра Мишарина появился новый заместитель — Федор Лычагин, бывший топ-менеджер инвестфонда VIYM, совладельцем которого выступает Андрей Якунин.

О том, что Федор Лычагин назначен заместителем Александра Мишарина, РБК daily рассказали два источника на рынке. Эту информацию подтвердили и в «Скоростных магистралях». Федор Лычагин пришел в компанию летом этого года, в его задачи входил финансово-инвестиционный блок, однако в процессе работы он проявил себя как профессиональный менеджер, и круг его обязанностей был увеличен, рассказывает представитель «Скоростных магистралей». По его словам, осенью г‑ну Лычагину было предложено занять более высокую должность — заместителя Александра Мишарина.

Федору Лычагину около 40 лет, он родом из Санкт-Петербурга. В 1997 году окончил Ленинградский политехнический университет (ныне — Санкт-Петербургский государственный политехнический университет). Несколько лет проработал в таких компаниях, как ЗАО «Техносоюз», ООО «Кленовая аллея», руководил строительством развлекательного комплекса «Бермудский треугольник». С 2001 года занимал пост заместителя директора по экономике и финансам ОАО «НПП «Радар ММС», затем менеджера проекта по развитию HORECA (осуществляет ремонт баров и ресторанов) и был назначен заместителем исполнительного директора крупнейшей в Санкт-Петербурге гостиницы «Прибалтийская». В 2006 году г‑н Лычагин возглавил компанию «Никольские ряды», которая занималась реконструкцией архитектурного памятника под гостиницу и бизнес-центр.

С 2007 по 2013 год Федор Лычагин работал в инвестфонде Venture Invest­ments & Yield Management LLP (VIYM), одним из учредителей которого является Андрей Якунин, сын главы РЖД Владимира Якунина. Свою карьеру в VIYM Федор Лычагин начинал с управляющего инвестиционного офиса проектов развития Московской недвижимости VIYM, а затем был назначен директором представительства партнерства VIYM в России.

Андрей Якунин отзывается о Федоре Лычагине как об одном из профессиональных и ответственных менеджеров, с которым ему когда-либо приходилось работать. «Федор участвовал в привлечении в российские частные проекты более 400 млн долл., я не думаю, что многие могут похвастаться подобными достижениями», — рассказал РБК daily Андрей Якунин.

Он вспоминает, что, когда Федор Лычагин получил предложение о новой работе, ни на секунду не задумываясь, сказал ему: «Такой шанс человеку дается один раз за всю жизнь — соглашайся!». Отвечая на вопрос РБК daily, какой характер отношений между ним и Лычагиным, Андрей Якунин сказал: «Мы проработали вместе более десяти лет, и никто не смог бы эффективно сотрудничать столь длительный период без взаимной симпатии, уважения и доверия. Я не могу предложить задач даже близкого уровня сложности по сравнению с теми, которыми он занимается в своей нынешней должности». «Но народную мудрость, что дружба дружбой, а служба службой, тоже никогда забывать не следует», — добавил он.

Интеллигентный молодой человек, говорит о Федоре Лычагине источник РБК daily, близкий к «Скоростным магистралям». Однако, добавляет он, настораживает, что Федор никогда не работал в транспортной сфере и с проектами ГЧП. Другой собеседник РБК daily среди чиновников называет его просто «нормальным парнем».

Предшественник Федора Лычагина, Сергей Быстров, по официальной информации, покинул «Скоростные магистрали» в конце августа — начале сентября. В середине сентября он оказался вовлеченным в коррупционный скандал, связанный с продажей за вознаграждение высокопоставленных госдолжностей.

Впрочем, источник РБК daily, близкий к «Скоростным магистралям», утверждает, что видел бумагу об увольнении Сергея Быстрова, датированную только концом сентября. «Его попросили по понятным причинам написать заявление по собственному желанию», — говорит собеседник РБК daily. По его словам, в трудовом договоре с Быстровым в случае ухода был предусмотрен некий бонус в виде полугодового оклада. Месячная зарплата Сергея Быстрова составляла порядка 900 тыс. руб., говорит источник, однако добавляет, что он покинул компанию ни с чем.

Источник РБК daily в Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России сообщил, что уголовных дел в отношении Сергея Быстрова не заводилось.