Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Фиджи произошло землетрясение магнитудой 5,5 Общество, 06:27 В Роспотребнадзоре предупредили о клещах в зимнее время Общество, 06:01 На Сахалине около 300 рыбаков оказались на оторвавшейся льдине Общество, 05:58 Toyota отзовет 3,4 млн машин из-за неполадок с подушками безопасности Общество, 05:38 Число жертв нового коронавируса в Китае достигло девяти человек Общество, 05:23 В Минобороны раскрыли детали работы системы ПРО Москвы Общество, 05:08 Пользователи сообщили о глобальном сбое в Twitter Технологии и медиа, 04:54 Генсек ООН предложил Совбезу поддержать итоги саммита по Ливии Политика, 04:35 Guardian назвала саудовского принца причастным к взлому телефона Безоса Политика, 04:11 В России за полгода создадут вакцину против коронавируса Общество, 03:56 В Ливане сформировали новое правительство Политика, 03:14 Правительство без «аллергенов»: кто и зачем вошел в кабинет Мишустина Политика, 03:13 СМИ узнали об идее отдать взыскание долгов по ЖКХ коллекторам Общество, 02:56 Кабинет Мишустина получил экономического идеолога из Кремля Экономика, 02:50
Общество ,  
0 

Визг и скрежет

Фото: Фото: NISSAN

Сильверстоун — это культовая трасса. Мальчишки всего мира знают ее по соревнованиям «Формулы-1». Не случайно здесь была основана академия спортивного вождения Nissan GTA. Именно это место превратилось в лабораторию воплощения желаний.

Во время Второй мировой войны в Сильверстоуне находился военный аэродром, где базировалась стратегическая авиация союзников. После победы необходимость в военной базе отпала и ее передали под нужды автоспорта. Вокруг двух крестообразных взлетно-посадочных полос были проложены несколько трасс, где уже почти шесть десятилетий проходит Гран-при Великобритании по «Формуле-1». Трасса принимает и многие другие соревнования по автогонкам, поэтому активно продвигающийся в автоспорт Nissan и выбрал Сильвер­стоун в качестве штаб-квартиры своей GT-академии.

Одиннадцать смелых

Суть проекта состоит в том, чтобы отобрать со всего мира молодых ребят, способных показывать неплохие результаты, и сделать из них полноценных гонщиков. На первом этапе участники отбирались через чемпионаты по компьютерным автосимуляторам гонок Sony PS. Одиннадцати финалистам этих виртуальных заездов выпала честь отправиться уже на реальные спортивные полигоны и продолжить борьбу в кокпитах настоящих спорткаров.

Признаться, трудно было на трассе Сильверстоуна узнать в обклеенном и скрежещущем болиде купе Nissan 370Z. Такие машины продаются в основном в США, но и у нас есть их ближайший родственник. Это Infinity G37 купе. В машинах, встретившихся нам в Сильверстоуне, многие детали кузова были заменены на облегченные панели, а внутри кокпита виднелся трубчатый каркас. Кроме того, была отключена вся электроника. Автомобиль походил на старую консервную банку. Езда на такой машине требовала навыка, которого, конечно же, не было. Пришлось набираться его прямо на трассе.

Отсутствие АБС и системы распределения тормозных усилий оставляет пилота один на один с этой железякой. Если пережать тормоз, то из-под намертво заблокированных колес понесется белый дым, а сам автомобиль пойдет юзом. Корма старается обогнать передок. В общем, приходится вспоминать дедовский раллийный способ торможения качками педали. Самое же опасное на таких мощных заднеприводных машинах — это переход с третьей на вторую передачу. Мощный момент, резко падая на заднюю ось, способен сорвать корму в занос. На большой скорости это чревато вылетом с асфальта. В общем, за этим боевым болидом нужен глаз да глаз.

Именно на таких вот аппаратах и проходили отборочные соревнования. Наедине с железом познаешь не только свое мастерство, но и тренируешь выдержку и бесстрашие. Если их нет, то гонщиком стать невозможно.

В один из дней ребятам позволили пересесть на ученические «Формулы», которые до того они видели только на телеэкранах или в компьютерных играх. Неудивительно, что одну из машин крепко приложили о бетонный отбойник. Пилот не справился с управлением, перетянул руль, закрутил машину в занос и ударился кормой в стенку. Паренек остался без единой царапины, но как же его трясло!!! В тот день он решил отказаться от борьбы и вечером улетел в Москву. Хотя ему пророчили неплохие результаты.

Жизнь в аду

Дальнейшие соревнования проходили на спорткарах Nissan GTR. Это были почти не подготовленные к трековым гонкам серийные модели. Насколько же они превосходят те машины, что удавалось попробовать до сих пор! Пошел дождь, и характер этих автомобилей можно было читать, как распахнутую книгу. Газ в пол! И картинка вокруг сливалась в разноцветные длинные полосы. На поворотах автомобиль чуть-чуть плыл боком наружу. В эти моменты казалось, что управлять машиной может даже ребенок. Чуть качнул руль, и он вновь становился на траекторию. Настолько послушным и отзывчивым был GTR.

Утро после недели соревнований выдалось хмурым. В окно гостиницы ворвался хорошо знакомый отдаленный визг двигателей и шин. Хотя от гостиницы до Сильверстоуна было не менее 10 миль, казалось, что гоночный трек находится прямо за деревьями. С 10 утра и до 10 вечера спорткары режут атмосферу графства Бакингемшир истеричными воплями. Местные жители и все обитатели равнин, включая птиц, уже привыкли к этим звукам. Для наших ребят этот высокочастотный шум звучал как песня мечты.

На этот раз на первую ступень пьедестала встал 22-летний москвич Станислав Аксенов. Победителю выпадет честь попасть в настоящий ад, шутят бывалые гонщики. Он останется в Англии на трехмесячные курсы пилотов, во время которых ему предстоит испытать поистине космические нагрузки. Ежедневные тренировки и участие в промежуточных этапах кубков Великобритании. После сдачи экзаменов новый пилот отправится в гонки прототипов. И если в этом сезоне пилот покажет себя с лучшей стороны, то его ждет интересная спортивная карьера.