Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Трамп не будет создавать новую партию в США Политика, 01:37 Рейтинги «умных» городов: какие места занимает Москва РБК и Минстрой, 01:32 СМИ сообщили о воздушной атаке Израиля на Дамаск Общество, 01:01 В Словакии введут комендантский час и обязательное ношение респираторов Общество, 00:51 Пятьдесят идей для подарков на 8 марта РБК и Крокус Сити Молл, 00:35 В Москве задержали перекрывших Варшавское шоссе водителей Общество, 00:17 В России ужесточили наказания за нарушение деятельности иноагентов Политика, 00:01 «Мир» запретит пополнять со своих карт иностранные электронные кошельки Финансы, 00:01 Что изменится в законах в марте Общество, 00:01 Главный тренер «Тамбова» ответил на обвинения в договорном матче Спорт, 00:00 WSJ узнала об отказе Ирана от прямых переговоров с США по ядерной сделке Политика, 28 фев, 23:44 Полиция задержала подозреваемых в убийстве семьи в Нижнем Новгороде Общество, 28 фев, 23:39 Семь феноменов черного цвета, определивших эпоху РБК и ASUS, 28 фев, 23:39 Мосгорсуд опубликовал апелляционное решение по делу Навального Политика, 28 фев, 23:12
Общество ,  
0 

Минтранс предложил разрешить платный въезд в города

Минтранс предложил наделить органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные районы муниципалитетов или города в целом. Об этом говорится в проекте закона «Об организации дорожного движения», подготовленного ведомством и опубликованном на Едином портале проектов нормативных актов.
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В документе речь идет о «зонах специальной организации дорожного движения», въезд в которые можно будет ограничить, запретить или сделать платным. Решение о таких зонах смогут принимать органы местного самоуправления. При этом зоны могут охватывать как части муниципалитетов, так и несколько муниципальных образований. В последнем случае решение будут принимать власти субъекта Российской Федерации.

В документе отдельно прописаны условия, при которых можно ограничивать въезд в муниципалитеты. Согласно тексту документа, по усмотрению местных властей, ограничения могут касаться как всех видов транспорта, так и отдельных категорий транспортных средств. Также запрет можно будет вводить в определенное время суток. В случае введения платы за въезд ее размер может быть дифференцирован в зависимости от категории транспортных средств.

При этом в зонах, в которых вводятся ограничения, местные органы власти обязаны будут «одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения». Под такими мероприятиями в документе понимается открытие маршрутов общественного транспорта, создание перехватывающих парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов и другие меры.

Законопроект Минтранса вынесен на публичное обсуждение, которое завершится 8 октября.

«Это деликатная и опасная тема. Может так получиться, что у нас на въездах в городах понаставят шлагбаумов. И тогда мы превратимся в Российские соединенные штаты», — прокомментировал РБК инициативу Минтранса депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.

«У нас есть Конституция, в которой прописаны права граждан на свободное перемещение. Никаких запретов на федеральном уровне государство вносить не имеет права. Сегодня у субъектов достаточно прав, чтобы регулировать подобные вопросы на своем уровне. Например, они могут вводить сезонные запреты для проезда большегрузного транспорта, ограничивать движение в каких-то районах», — рассуждает Лысаков. «Непонятно, зачем такие инициативы выносить на федеральный уровень. Это может закончиться перегибом», — заключил он.

Мария Бондаренко

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"