Лента новостей
Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 12:54, РБК и FW Raiffeisen Госдума поддержала частичную декриминализацию статьи об экстремизме 12:54, Общество Все секреты WRC: как разобрать машину за 75 минут 12:52, Авто Путин призвал обеспечить оптимальную цену на нефть в $70 за баррель 12:47, Бизнес NYT узнала о попытках Facebook «очернить» Apple и Google 12:46, Технологии и медиа Клепач назвал смыслом Северного широтного хода «пугание оленей» 12:46, Экономика В Google Play появились поддельные кошельки: как не потерять свои деньги 12:44, Крипто «Русполимет» представил на «Металл-Экспо 2018» новые проекты 12:43, Партнерский материал Путин заявил о неспособности Киева решить конфликт в Донбассе 12:41, Политика Замглавы МИДа предложил провести «инвентаризацию отношений» с ЕС 12:37, Политика Медведев объявил о поэтапном отключении аналогового телевещания 12:35, Технологии и медиа Путин не увидел для авторитета России вреда из-за отказа от Давоса 12:32, Политика Путин призвал осуждать политические убийства вместо выборов в Донбассе 12:32, Политика Министр по Brexit покинул пост из-за несогласия с планом выхода из ЕС 12:20, Политика Бизнес-конференция «Визионеры» пройдет 21 ноября в Москве 12:19, Партнерский материал Песков опроверг проверку Путина на металлоискателе 12:15, Политика Бывший главный тренер «Барселоны» возглавит сборную Мексики по футболу 12:07, Спорт Комиссия утвердила к полету на МКС первый после аварии «Союза» экипаж 12:06, Общество Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 12:04, РБК и Мир Суд приговорил отрубившего жене кисти рук к 14 годам колонии 12:02, Общество Оператор парковок в Москве поддержал идею о повышении тарифов 12:01, Общество Туск назвал дату экстренного саммита ЕС по Brexit 11:51, Политика Директор в CoinShares объяснила причину снижения цены биткоина 11:50, Крипто Кудрин рассказал о влиянии дела Серебренникова на культуру 11:43, Общество Какие факторы определяют развитие мирового рынка стали 11:40, Партнерский материал В Киеве двери Андреевской церкви закидали «коктейлями Молотова» 11:38, Политика Управделами президента объяснил отказ от сооружения Парламентского центра 11:36, Политика Книгоиздатели предложили «Яндексу» подписать антипиратский меморандум 11:30, Технологии и медиа
«Яндекс» покупает систему управления интернет-рекламой Adfox
Общество, 10 сен 2014, 17:57
0
«Яндекс» покупает систему управления интернет-рекламой Adfox
«Яндекс» объявил о покупке технологической платформы для управления рекламой Adfox. Компания расширит свою рекламную сеть за счет клиентской базы Adfox, среди которых много популярных интернет-СМИ.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Что купил «Яндекс»

«Яндекс» купил технологию, бренд и команду Adfox из 40 человек, но не само ООО «Эдфокс», уточнил представитель поисковика.

Adfox был создан в 2005 году; по данным ЕГРЮЛ, принадлежит техническому директору Константину Белову (30,4%), гендиректору Илье Котову (15,3%), бывшему главному редактору газеты «Коммерсантъ» Владиславу Бородулину (15,3%), Дмитрию Логинову (15,3%), директору по развитию Adfox Борису Омельницкому (13,7%) и исполнительному директору Никите Пасынкову (10%). Все совладельцы компании, утверждает Пасынков, стояли у истоков компании.

По словам источника, близкого к «Яндексу», актив был приобретен примерно за $ 10 млн. В диапазоне от $ 10 млн до $ 15 млн оценивает сумму сделки гендиректор агентства по продаже рекламы Interpool Виталий Телепов.

Adfox продает собственные рекламные технологии для размещения рекламы, прежде всего медийной (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). У компании несколько линеек продуктов — для рекламодателей, рекламных агентств, владельцев сайтов. Среди 750 клиентов, с которым на момент сделки с «Яндексом» заключены договоры, — такие крупные сайты, как kommersant.ru, gazeta.ru, sports.ru, рекламные агентства Grape, LBL, Real Web, рекламодатели МТС, «Связной», Enter.

Эти технологии помогают крупным площадкам, которым сами продают рекламу, следить за ее «прокруткой»: где освобождаются рекламные места, куда нужно докупить трафик и т. д. Если сайт дорос до того, что стал сам продавать рекламу, у него возникает потребности иметь баннерную «крутилку», пояснил РБК «Рекламной сети «Яндекса» Дмитрий Попов.

Сайты, на которых уже установлен Adfox, теперь получат доступ к собственной технологии «Яндекса» — «Крипта». Про любого пользователя «Крипта» может сказать, какой у него, скорее всего, возраст, пол, уровень дохода и интересы, говорит Попов. Эти данные «Яндекс» получает в том числе из поисковых запросов. Таким образом, благодаря «Крипте» рекламодатель может настроить таргетинг, сузив аудиторию, которая увидит баннер.

Кроме «Крипты» к площадкам Adfox подключатся RTB-технологии «Яндекса» (RTB - Real Time Bidding, аукцион в реальном времени — рекламодатели торгуются за место, а фиксированной цены нет.). Непроданный рекламодателям трафик клиенты Adfox и прежде могли выводить на аукцион, но, уточняет руководитель агентства Artics Internet Solution Юрий Вайсман, это было применимо в основном к медийной рекламе. Партнерство с «Яндексом» означает, что свободные рекламные площади на сайтах будут раскупаться и клиентами «Рекламной сети «Яндекса» — сети контекстной рекламы (коммерческие ссылки), участниками которой являются в основном представители малого и среднего бизнеса.

По данным СПАРК, выручка Adfox в 2012 году составила 48,27 млн руб., а чистая прибыль — 1, 636 млн руб. (данные за 2013 год отсутствуют).

Инвестиция в будущее

Бывший сотрудник Adfox, занимавший руководящую должность, уверен, что «Яндексу» интересны возможности Adfox «для показа креатива» — медийной рекламы. «Мы поняли, что нам проще сделать это вместе командой Adfox, а не самостоятельно с командой, которая занимается «баннерной крутилкой» внутри «Яндекса», — объясняет решение Попов.

Основной конкурент Adfox — технология Adriver — «Яндекс» не заинтересовала. Бывший сотрудник Adfox и источник в одной из интернет-компаний утверждают, что в Adriver приобрел долю конкурент «Яндекса» — Mail.Ru Group, а Adfox оставался ключевым независимым игроком на рынке. Представитель Adriver подтвердил РБК, что Mail.Ru Group принадлежит доля, но какая именно, не уточнил. В последнее время технологии Adfox были более популярны среди площадок, а Adriver — клиентов и агентств, добавляет один из экспертов на рынке.

По итогам второго квартала 2014 года общая выручка «Яндекса» от медийной рекламы снизилась на 6%, до 775 млн руб. — это первое квартальное падение в этом сегменте, зафиксированное интернет-компанией после кризисного 2009 года. Основной доход «Яндексу» обеспечивает контекстная реклама — в апреле — июне этот вид рекламы принес почти 93% общей выручки, а медийная — только 6%. Причем выручка от контекстной рекламы только растет — во втором квартале она увеличилась на 39%, до 11,264 млрд руб.

«Сделка не повлияет на выручку «Яндекса» именно сейчас, добавление новых технологий ничего не изменит. Это инвестиция в будущее, а не проблема текущего года», — подчеркнул Попов.

Дарья Луганская

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"