В районе столкновения Ту-154 и Боинга-757 катастрофу ожидали с 1990г.
Это заявление было сделано на следующий день после того, как швейцарские авиадиспетчерские службы утвердили новые правила, запрещающие авиадиспетчерам работать в одиночку. Службам запретили также отключать электронные системы для ремонта, не компенсировав отсутствие электронного слежения дополнительным персоналом.
Однако, несмотря на принятые швейцарцами новые нормы, немецкая сторона считает их недостаточными. Мэр немецкого города Констанц, близ которого произошла авиакатастрофа, Хорст Франк обратился к министру транспорта Германии Курту Бодевигу с требованием передать управление воздушным транспортом на участке германо-швейцарской границы немецким службам. Как заявил Х.Франк, являющийся представителем Партии "зеленых", в интервью газете Blick по вине Skyguide граждане Констанца и его окрестностей вынуждены жить в постоянном страхе. "Передвижение воздушных судов в нашем воздушном пространстве - слишком важный вопрос, чтобы оставлять его управление в руках швейцарских авиадиспетчеров", - подчеркнул Х.Франк.