Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

РЖД гарантируют все

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Ответственность за сохранность грузов в авариях на железных дорогах ложится на РЖД, даже если вины самой монополии в этом нет. Точку в дискуссиях по этому вопросу поставил президиум Высшего арбитражного суда (ВАС). Привлекательность железнодорожных грузоперевозок от этого только вырастет, уверены в РЖД.

26 мая 2011 года на перегоне между станциями Гремячая и Колетниково в Волгоградской области, несмотря на запрещающий сигнал светофора и звуковые сигналы, водитель КамАЗа выехал на железнодорожные пути. Там он столкнулся с проходящим грузовым составом. Водитель грузовика и находившийся с ним пассажир погибли, машинист поезда и его помощник получили ранения. Железнодорожное сообщение по Транссибу из-за повреждения путей было приостановлено более чем на сутки.

Перевозимые тем составом вагоны принадлежали компании «Русский мир». После аварии они уже не подлежали восстановлению, и их пришлось продать на металлолом. Компания оценила потери примерно в 3 млн руб. и обратилась в суд, требуя компенсации от РЖД. Арбитражный суд Москвы в апреле 2012 года поддер­жал эти требования, но позднее апелляционная и кассационная инстанции вступились за РЖД. Судьи сослались на то, что монополия невиновна в аварии и приняла необходимые меры для безопасной перевозки принадлежащего истцу имущества.

Ранее судебная практика по ана­логичным делам была противоречивой: одни суды вставали на сторону грузовладельцев, другие — перевозчика. Точку в разногласиях поставил ВАС, приняв в этом споре сторону «Русского мира». По мнению председателя ВАС Антона Иванова и его коллег по президиуму, ст. 105 Устава железных дорог предусматривает ответственность перевозчика независимо от того, есть его вина в утрате и повреждении груза или нет.

Хотя ВАС принял решение не в пользу РЖД, этот прецедент устранит правовую неопределенность в этих вопросах, полагает источник РБК daily в центральном аппарате РЖД. По его мнению, это позволит компании разработать четкий регламент досудебного урегулирования подобных ситуаций, а значит, снизит риски грузовладельцев. Привлекательность железнодорожных перевозок в результате вырастет, так что дополнительная выручка компании с лихвой компенсирует возможные потери, не сомневаются в РЖД. В страховом обществе ЖАСО, участвовавшем в судебном разбирательстве в качестве третьей стороны, судебное решение прокомментировать не смогли.

«Только в нашей стране операторы вагонов судятся с перевозчиком, — говорит гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Хорошо, что операторы все же задумываются о рисках и, как правило, страхуются».

«Решение ВАС создает прецедент, — констатирует руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. — Если следовать его логике, необходимо вводить страхование ответственности перевозчика в ситуациях, когда виновны третьи лица. Исходя из возможных страховых выплат, это может вызвать незначительный рост тарифов, менее чем на 0,1%».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
NYT рассказала о массовых кражах редких изданий книг Пушкина в Европе Общество, 17:08
На северо-востоке Москвы загорелось двухэтажное здание Общество, 16:45
«Динамо» в матче со «Спартаком» впервые с введения Fan ID собрало аншлаг Спорт, 16:40
В больнице Антальи умер турист из России Общество, 16:38
В институте РАН оценили последствия вспышки на Солнце Общество, 16:37
Reuters узнал о предупреждении Австрии для Raiffeisen Политика, 16:25
Над Белгородской областью сбили украинский дрон Политика, 16:05
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
ФТС сообщила о задержках оформления посылок «Почты России» из-за пошлин Бизнес, 16:03
Ультразвук, нарциссы и кофе: 7 гуманных способов прогнать крота с участка Недвижимость, 15:53
Два клуба КХЛ назвали новых главных тренеров Спорт, 15:50
РКН объяснил блокировку проекта «Мемориала» в поддержку политзаключенных Политика, 15:42
Премьер Словакии отработал ночную смену на заводе Политика, 15:38
Маск согласился с тем, что Украине следовало заключить мир в Стамбуле Политика, 15:26
В Москву доставили первый Tesla Cybertruck Технологии и медиа, 15:22