Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Задержанный экс-президент Молдавии Додон заявил о наличии объяснений Политика, 00:58
В Южной Корее сообщили о запуске КНДР трех ракет после визита Байдена Политика, 00:49
«Ростех» получил контрольный пакет акций в подсанкционном банке Бизнес, 00:17
Власти предложили доплачивать работодателям за наем беженцев Экономика, 00:00
Эксперты назвали наиболее пострадавший от санкций вид страховок Финансы, 00:00
Лозница в Каннах призвал не бойкотировать русскую культуру Общество, 24 мая, 23:58
В Москве загорелась постройка на территории храма Петра и Павла Общество, 24 мая, 23:24
В Техасе 14 детей и учитель погибли при стрельбе в начальной школе Общество, 24 мая, 23:13
Дуда обвинил Германию в нарушении обещания насчет танков для Украины Политика, 24 мая, 23:01
В США заявили о цели лишить Россию преимуществ глобальной экономики Политика, 24 мая, 22:38
США запретили России обслуживать внешний госдолг Экономика, 24 мая, 22:22
Шрёдер отклонил предложение войти в совет директоров «Газпрома» Бизнес, 24 мая, 22:12
В Техасе произошла стрельба в начальной школе Общество, 24 мая, 21:54
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 24 мая, 21:51
Общество ,  
0 

Только с согласия абонента

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

На этой неделе завершаются публичные слушания по поправкам в закон «О связи», предложенным Минкомсвязи. Если проект примут, провайдеры смогут оказывать платные контент-услуги только после получения однозначного согласия от абонента. «Защиту абонента придется обеспечивать операторам связи или агрегатору», — рассказала РБК daily гендиректор холдинга inMedia Екатерина Сединина.

В последние годы российский рынок поставщиков мобильных приложений и услуг (VAS) претерпел значительные изменения, отмечает гендиректор inMedia. Несколько лет назад операторы начали выводить управление VAS-услуг на аутсорсинг в дочерние компании, а независимые контент-провайдеры наладили сотрудничество с крупными площадками. Теперь «ВымпелКом» на эксклюзивных условиях работает с компанией «Темафон». «МегаФон» строит работу на основе дочерней компании «Мегалабс», а МТС в начале 2013 года сформировала в своей структуре агрегатора VAS на базе компании «Стрим».

Основными независимыми игроками рынка к 2013 году стали А1, ИММО, I-free и inMedia. В 2012 году объем рынка VAS-услуг составил 200 млрд руб., причем даже в случае продажи контента независимых игроков сотовые операторы заработали на нем от 30 до 50% общей стоимости, пояснил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Каждый из игроков развивает свое направление. I-free сосредоточилась на разработке мобильных приложений и игр, А1 — на продуктах DSTK (меню со списком услуг), Icell (широковещательная рассылка сообщений с подпиской на услуги), INTECH (сотрудничает с холдингом inMedia) специализируются на услуге RBT (Ring Back Tone — замена стандартных гудков на мелодию).

Поправки в закон «О связи» внесут в их бизнес-модель необходимость получать согласие абонента. Причем если VAS-услугу предоставляет независимый контент-провайдер, необходимо двойное подтверждение. «Поправки положительно повлияют на развитие рынка. В обозримом будущем мы прогнозируем активный рост полезных услуг для абонентов, которые повысят не только лояльность конечного пользователя, но и уровень дохода оператора», — уверена Екатерина Сединина.

Для большой тройки законодательные рамки — шанс навсегда закрыть тему мобильных мошенничеств. «Сейчас мы вместе с другими операторами готовим документ, который будет содержать основные меры по борьбе с мобильным мошенничеством. Он будет обнародован в ближайшее время», — рассказала представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. В пресс-службе «Билайна» подобную систему информирования абонентов от лица оператора считают необходимой мерой для снижения обращений по контент-услугам. Спикер МТС Ирина Агаркова подчеркнула, что их компания уже сейчас предоставляет доступ к контентным сервисам только с согласия абонента.

Следующий шаг — совместная работа сотовых компаний и независимых поставщиков VAS-услуг. В inMedia отмечают, что защиту абоненту необходимо обеспечивать на уровне технологической инфраструктуры оператора связи или агрегатора. А значит, теперь компаниям придется активнее разрабатывать ПО, обеспечивающее защиту абонента от несанкционированных списаний. «К примеру, провайдерам придется озаботиться внедрением антиспам-фильтра, развивать подписочные сервисы на всех видах услуг и сделать процесс тарификации более прозрачным», — объяснила Екатерина Сединина.

Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Michael Short / Getty Images Осторожные инновации: почему Google избегает революционных разработок
Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images Как вернуть себе и сотрудникам спокойствие и веру в будущее — 5 шагов
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Материалы к статье
Авторы
Теги