Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-глава Минтранса Максим Соколов возглавил АвтоВАЗа Бизнес, 16:32
На главу камчатского «Яблока» завели дело за «дискредитацию армии» Политика, 16:18
Минздрав заявил об отсутствии в России случаев заражения оспой обезьян Общество, 16:11
Тренер «Барселоны» подтвердил факт переговоров с Левандовски Спорт, 15:54
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 15:40
Губернатор уточнил, куда пришелся удар во время обстрела Курской области Политика, 15:38
Из офиса российского TikTok украли технику Apple на сумму более 1 млн руб Технологии и медиа, 15:34
Делегация России покинула встречу министров АТЭС во время выступления США Политика, 15:17
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:12
Байден подписал законопроект о выделении $40 млрд Украине Политика, 15:06
Россия запретила въезд в страну 963 гражданам США Политика, 14:55
Глава Евролиги заявил о невозможности исключить ЦСКА Спорт, 14:55
Aydınlık сообщила о «живом щите» из турецких кораблей в Одессе Политика, 14:53
Система светофора: как предупредить покупателя о вредных продуктах Партнерский проект, 14:52
Общество ,  
0 

Вагоновожатый IPO

Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Впервые спустя несколько лет после объявления Brunswick Rail о размещении акций на бирже компания всерьез занялась подготовкой к IPO. Акционеры не только сменили руководителя компании на профессионального финансиста Алекса Генина, но и определились с объемом размещаемого пакета — «не менее 20% акций». В преддверии IPO новый гендиректор Brunswick Rail рассчитывает удвоить парк вагонов за счет сделок M&A.

Выход на IPO может произойти через 1,5—2 года, но не исключено, что и раньше, в случае благоприятных рыночных условий, рассказал РБК daily о деталях подготовки к IPO Алекс Генин. По его словам, наиболее интересными площадками для размещения представляются Лондон и Нью-Йорк. Объем размещаемого пакета он уточнить не смог, однако источник, близкий к Brunswick Rail, сообщил, что компания планирует разместить не менее 20% акций.

О своих планах провести IPO Brunswick Rail сообщала еще в 2010 году. Предполагалось, что размещение пройдет в течение двух лет, однако в итоге компания повременила с выходом на биржу. То, что акционеры решили реанимировать идею, стало понятно уже в этом году, когда прошлый гендиректор Владимир Лелеков (сейчас он отвечает за стратегию компании) заявил о намерении уйти со своего поста. Его место занял Алекс Генин. Более двадцати лет он проработал в сфере прямых инвестиций, M&A и финансового менеджмента в таких компаниях, как Access Industries, General Atlantic LLC, Cargill Inc, McKinsey & Company Inc. «Подготовка и проведение IPO является одной из моих приоритетных задач в компании», — признался Алекс Генин в беседе с РБК daily.

До выхода на биржу компания рассчитывает существенно нарастить свой парк, доведя его как минимум до 35—40 тыс. вагонов (сейчас в собственности оператора их свыше 24 тыс., из них 63% — полувагоны, 18% — цистерны). «В идеале хотелось бы вырасти, а потом разместиться», — резюмирует Алекс Генин. По его словам, в первую очередь компанию интересует специализированный парк.

Предполагается, что большая часть прироста подвижного состава будет обеспечена за счет сделок M&A с другими компаниями. В компании рассказывают: оператор ведет переговоры с несколькими российскими перевозчиками и лизинговыми компаниями. «Все зависит от конкретной компании: покупка может оплачиваться как cash, так и через допэмиссию», — рассуждает глава Brunswick Rail. Он также предполагает, что компания готова расстаться с незначительным миноритарным пакетом.

По оценке Константина Юминова из Raiffeisenbank, при текущей ситуации на рынке общая капитализация Brunswick Rail может достигать порядка 1,2 млрд долл. А если компания нарастит парк до 40 тыс. вагонов, очевидно, что цена будет гораздо выше. «Стратегически компания выбрала верное направление и имеет все шансы удачно разместиться при благоприятной конъюнктуре на рынке акций и железнодорожных перевозок», — резюмирует он.

Материалы к статье
Авторы
Теги