Лента новостей
Абызов спросил у следователя о его целях из-за отказов видеться с родными Политика, 20:39 В Хакасии рассказали о спасении моногородов с помощью экскурсий в Провал Политика, 20:36 Абызов заявил о готовности возместить ущерб потерпевшим по его делу Общество, 20:33 Глава «Интер РАО» продал свою долю в компании Бизнес, 20:22 «Квартал 95» анонсировал шоу с критикой Зеленского Общество, 20:22 Президент Эстонии назвала позором восстановление России в ПАСЕ Политика, 20:19 Инстаграм богов Олимпа: как сделать незаурядную фотографию РБК Стиль и HUAWEI, 20:10 В Госдуме предложили способ снизить цены на золотые слитки для россиян Финансы, 20:09 МВД завело уголовное дело после отравления более 40 человек в Одинцово Общество, 19:59 МОК одобрил включение брейк-данса в программу Олимпиады-2024 Спорт, 19:50 Глава Бурятии решил проверить жалобу жителей Путину на «дочку» «Ростеха» Общество, 19:43 Британские СМИ назвали несмешным шоу с анимированным Путиным Общество, 19:43 СК начал проверку данных об отказе фельдшера помочь больному в Башкирии Общество, 19:37 Госкомпании дали совет брать в лизинг новые вагоны вместо покупки старых Бизнес, 19:29
Общество ,  
0 
"М.Видео" обвиняет "Яндекс" в продаже контрафакта
Президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован заявил, что "Яндекс" должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар в "Яндекс.Маркете".
Фото: ИТАР-ТАСС

В ходе сегодняшнего заседания Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ) Тынкован отметил, что в "Яндекс.Маркете" представлены товары, которые в подавляющем большинстве являются контрафактными, передает ИТАР-ТАСС. Президент "М.Видео" предложил членам ассоциации обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с предложением принять меры для защиты покупателей. Глава Минпромторга Денис Мантуров, также присутствовавший на заседании, обещал рассмотреть их.

Тынкован высказал консолидированную позицию АКОРТ, а не только мнение своей компании, пояснил РБК представитель пресс-службы "М.Видео" Антон Пантелеев.

В пресс-службе "Яндекса" отметили, что "Яндекс.Маркет" является базой данных рекламных предложений интернет-магазинов, основная задача этого сервиса - предоставление информации о товарах, в том числе об их стоимости и месте, где их можно приобрести.

"При размещении товарных предложений магазинов "Яндекс.Маркет" строго соблюдает требования законодательства о рекламе. Мы удивлены обвинениям в продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является "Маркет". В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании", - заявили в компании.

По словам партнера адвокатского бюро "Дмитрий Матвеев и партнеры" Юрия Поспеева, поисковик продажу товаров не осуществляет, он просто размещает информацию. "Покупатель заключает сделку купли-продажи с интернет-магазином. "Яндекс.Маркет" здесь является диспетчером информации, но не продавцом. В договоре у "Яндекса" с магазинами может быть прописано, что поисковик не несет ответственности за качество товара. Получается, что "Яндекс" обвинили в нарушении федерального законодательства. Если "Яндекс" пойдет в суд, будет проведена лингвистическая экспертиза, которая, как правило, сопровождает дела о защите деловой репутации. В рамках экспертизы будет выяснено, является ли то или иное высказывание порочащим репутацию компании, которая пришла в суд", - добавил Поспеев.

На "Яндекс.Маркете" в ноябре 2013г. появилась возможность делать покупки без перехода на сайты интернет-магазинов. За полученный заказ магазин платит "Яндексу" 1% от суммы покупки.

Ирина Юзбекова

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"