Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вирусолог спрогнозировал сроки пятой волны COVID-19 в России Общество, 04:08
США за январь покинут 27 российских дипломатов Политика, 03:44
Посол России заявил об обученных Канадой бойцах «Правого сектора» Политика, 03:11
Байден заявил о скорой переброске войск в Восточную Европу Политика, 02:53
На юге Украины прошли учения ПВО по отражению высадки десанта Политика, 02:31
ТАСС узнал о планах Британии ужесточить санкции против России Политика, 02:03
«РИА Новости» сообщило о подготовке ЕС к контрсанкциям России Политика, 01:53
«Биоморфный радикал»: загадочная выставка Дмитрия Каварги РБК и Porsche, 01:36
Омбудсмен сообщила о задержании Россией двух украинских моряков в Крыму Политика, 01:34
Гинцбург объяснил мутациями появление нового коронавируса NeoCov в Африке Общество, 01:18
Организатора бойкота QR-кодов в Петербурге отправили под арест Общество, 01:16
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 00:59
В Днепре арестовали расстрелявшего караул солдата-срочника на два месяца Общество, 00:48
Углубленная диспансеризация: как смягчить последствия коронавируса РБК и Stada, 00:27
Общество ,  
0 

Лаборатория натурального вкуса

Фото: РБК
Фото: РБК

Мода на органические продукты растет, но стандартов их производства и маркировки в России до сих пор нет. Эту проблему хочет решить сеть «Азбука вкуса», в ассортименте которой такая продукция занимает заметную долю. Компания с помощью голланд­цев решила создать центр сертификации для органики и готова вложить в него 40 млн руб. Ритейлер не против, если к финансированию проекта присоединятся другие участ­ники рынка.

О том, что «Азбука вкуса» решила самостоятельно заняться вопросом сертификации органических продуктов, РБК daily рассказал исполнительный директор компании Сергей Коршунов. По его словам, 5—7% общего объема продаж сети приходится на такую продукцию. В основном это импорт.

«Многие российские фермеры также производят органическую продукцию, однако из-за правового вакуума, отсутствия технического регламента и сертифицирующего органа честное имя добросовестных производителей может быть дискредитировано огромным количеством псевдофермерской и псевдо­органической продукции, которая порой может представлять серьезную угрозу здоровью потребителей», — сетует г-н Коршунов.

Единого стандарта производства и маркировки органической продукции в России сейчас нет. Из-за этого невозможно отследить долю такой продукции в торговых сетях.

Ранее с инициативой создания единой государственной маркировки и системы контроля качества органиче­ских продуктов выступала депутат-единоросс Надежда Школкина. В сентябре 2012 года она рассказывала РБК daily, что до конца осенней сессии проект закона будет направлен на утверждение в правительство, а затем в Госдуму. Однако этого не произошло. Сегодня судьба проекта закона неизвестна.

«Азбука вкуса» оказалась проворнее в этом вопросе. Сергей Коршунов утверждает, что на этой неделе в Амстердаме на бизнес-форуме «Россия — Голландия 2013» сеть заключила соглашение с консорциумом нидерландских компаний и фондом продовольственной безопасности Metropolitan Food Security о создании сертификационного центра в России. «Азбука вкуса» готова вложить в него 40 млн руб.

 

Экспертиза голландцев может пригодиться ритейлеру и в разработке технического регламента в дальнейшем. «Создание техрегламента давно назрело, однако к процессу его создания имеет смысл привлекать большое число игроков рынка, чтобы учесть интересы и производителей, и поставщиков, и ритейлеров», — отметил г-н Коршунов.

Пока «Азбука вкуса» не обращалась к коллегам по рынку для обсуждения инициативы. Однако, по словам г-на Коршунова, в процессе создания сертификационного центра может принять участие любая заинтересованная компания. Когда будет сформирован пул участников рынка, можно будет заняться разработкой техрегламента и закона об органическом земледелии. К нему также можно будет привлечь голландских парт­неров. Сеть также намерена обратиться в Минсельхоз за поддержкой.

Это интересный проект и шаг к легитимной системе сертификации органической продукции, считает директор по внешним связям ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») Екатерина Куманина. По ее данным, в супермаркетах «Виктория» органические продукты составляют примерно 1% товарооборота и представлены в отделах «Виктория-Эко».

В X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») не выделяют органические товары, потому что нет единых государственных критериев для определения такой продукции.

Директор по корпоративным и внешним коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева отметила, что органические продукты есть в разных категориях ассортимента компании, но их доля незначительна. Если государство заинтересуется экспертным мнением ритейлеров, Metro, которой есть что рассказать об иностранном опыте контроля качества и сертификации, готова принять активное участие в проекте, добавила г-жа Токарева.